Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалист-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ": Аникина И.С. (доверенность от 20.09.2018 N 100),
ООО "Капитал строй": Балакиной Е.В. (доверенность от 01.06.2018 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обследованию, регулировке и санитарно-профилактическим мероприятиям приточных вентиляционных систем (Закупка N0373200064718000176) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.09.2018 N44998/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.09.2018 N0373200064718000176 "п.1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/ установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-Ф. Обоснование: Участник закупки не допущен к участию в аукционе в электронной форме не основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной чю 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 17.1 Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно п. 8 "Средство дезинфицирующее "Славин-Дельта" или эквивалент". Данная информация является недостоверной".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности по п. 8 "Средство дезинфицирующее "Славин-Дельта" или эквивалент": "Показатель активности водородных ионов 1% раствора: [6,01,0] РН, "Массовая доля глутарового альдегида:[2,5
0,5]%, "Массовая доля полигексаметиленгуани дингидрохлорида: [4,5
0,5]%".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности по п.8 "Средство дезинфицирующее "Славин"": "Показатель активности водородных ионов 1% раствора: [6,01,0] РН, "Массовая доля глутарового альдегида:[2,5
0,5]%,"Массовая доля полигексаметиленгуанидингидро хлорида: [4,5
0,5]%", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит конкретные характеристики предлагаемых при оказании услуг товаров, что является достаточным в силу п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой товарный знак указывается при наличии, при этом ч.3 чт.66 Закона о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать сведения о моделе производителя товара.
Согласно материалам жалобы, в аукционной документации не представлено обоснование закупки конкретных марок моделей товаров и предусмотрена возможность поставки эквивалентов, что прямо указано в аукционной документации, в связи с чем заявка участника закупки не содержит сведений о товарном знаке.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие, что, предлагаемые при оказанию услуг в заявке участника товары, обладают товарным знаком, который должен указываться в заявке при наличии в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "НПЦ ДП ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М, тел. 8(499)784-85-05 (131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2018 г. N 2-57-11730/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018