"24" июля 2018 года г. Москва
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29.03.2018 N 76 проведена внеплановая проверка соблюдения Колледжем телекоммуникаций ФГБОУ ВО "Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 125493, г. Москва, Авангардная ул., д. 5.
Предмет проверки: открытый конкурс реестровый N0373100066016000001, электронный аукцион реестровый N0373100066016000004, открытый конкурс реестровый N0373100066016000002, электронный аукцион реестровый N0373100066016000005.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
Д.Б. Егорова - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
В.А. Жигалова - начальника административного отдела,
Г.С. Мартиросяна - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей государственного заказчика - Колледжа телекоммуникаций ФГБОУ ВО "Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)": Коршуновой И.А. (доверенность N 218/02-17 от 05.02.2018), Коноровой М.И. (доверенность N 1617/02-17 от 24.07.2018), а также в отсутствии представителей РОО "Общественный контроль" (о заседании Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях допущенных Колледжем телекоммуникаций ФГБОУ ВО "Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса реестровый N0373100066016000001, (далее - Конкурс), электронный аукцион реестровый N0373100066016000004 (далее - Аукцион), открытого конкурса реестровый N0373100066016000002, (далее - Конкурс 2), электронный аукцион реестровый N0373100066016000005 (далее - Аукцион 2)
24.07.2018 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 05.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 653 981,05 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.03.2016 NПРО1, заявка ООО ЧОП "АЛЬЯНС" признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, ООО ЧОП "АЛЬЯНС" признано победителем Конкурса.
23.03.2016 по результатам проведенного Конкурса между Заказчиком и ООО ЧОП "АЛЬЯНС" заключен государственный контракт N 22/16 на сумму 1 240 920,00 руб.
1. Согласно доводам обращения Заказчиком в проекте контракта по Закупке N 0373100066016000001 сроки оплаты оказанных услуг установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В п.19 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено ограничение, согласно которому участниками закупки, в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем в п.4.5 раздела 4 "Порядок расчетов" проекта контракта указано, что возможна задержка платежа, связанная с особенностями финансирования при казначейском исполнении бюджета, которая может составлять до 60 (шестидесяти) дней.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части включения в проект контракта условия о сроках оплаты (до 60 дней) заказчиком оказанной услуги нарушают положения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
2. В своем обращении Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта по Закупке N 0373100066016000001 не установлены штрафы, пени в случае просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств.
На основании ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, порядок определения которой установлен п.5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Кроме того, подпункты "а" - "г" пункта 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающую начальную (максимальную) цену контракта.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в п.5 проекта контракта "Ответственность сторон" не установлены штрафы, пени в случае просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, что нарушает положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, а также пункта 5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
3. Согласно доводам обращения Заявителя в проекте государственного контракта по закупке N 0373100066016000001 Заказчиком не установлены сроки возврата денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.9.3 проекта контракта обеспечение исполнения Контракта возвращается Исполнителю при условии надлежащего исполнения Исполнителем всех своих обязательств по Контракту в течение десяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя. В случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта, денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Исполнителем в этом письменном требовании.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод обращения не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам Заявителя в конкурсной документации по Закупке N 0373100066016000001 Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, в конкурсной документации по Закупке N0373100066016000001, а также в Извещении о проведении конкурса данное требование отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, а также п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 данное требование не установлено в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
5. В своем обращении Заявитель сообщает, что в извещении о проведении Конкурса N 0373100066016000001 Заказчиком не указано требование о наличии у исполнителя Лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность (далее - Лицензия).
В ходе проведения проверки Комиссией Управления установлено, что в п.18 информационной карты, п.6.1 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующей Лицензии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что из конкурсной документации по Закупке N 0373100066016000001 следует, что участники обязаны иметь действующую Лицензию и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части указанного довода.
6. Согласно доводам обращения Заявителя протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.03.2016 NПРО1 по Закупке N0373100066016000001 размещен Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением сроков (с учетом положений "Трудового кодекса Российской Федерации" от 30.12.2001 N197-ФЗ) и не соответствует требованиям, установленным статьей 53 Закона о контрактной системе.
На основании части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В ходе проведения проверки установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.03.2016 NПРО1 размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением сроков, предусмотренных частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно - 09.03.2016 и не содержит предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
7. Согласно доводам обращения представленная Победителем по Закупке N 0373100066016000001 банковская гарантия N0IX17722000820160004 от 17.03.2016 (далее - Банковская гарантия) в качестве обеспечения исполнения контракта и которая размещена в ЕИС 21.03.2016, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с п.7.1 и п.7.2 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему. Срок оказания услуг устанавливается с "01" апреля 2016 г. по "31" марта 2017 г.
В соответствии с п.3.2 и п.4.2 проекта контракта, заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения актов сдачи-приемки оказанных услуг и отчетных документов, указанных в п. 3.1 контракта, обязан принять услуги, выполненные по Контракту и направить Исполнителю подписанный Акт сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки оказанных услуг. Оплата услуг проводится ежемесячно путем зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 5 (пяти) банковских дней с момента подписания сторонами по Контракту Акта об оказании услуг.
Согласно доводам Заявителя расчетный срок действия контракта с учетом срока оказания услуг (п.7.2), сроков приемки и оплаты (п.3.2; п.4.2) определяется не ранее 20.04.2017.
В представленной Победителем по Конкурсу N 0373100066016000001 - ООО ЧОП "АЛЬЯНС" Банковской гарантии установлен срок действия с 01.04.2016 года по 30.04.2017 года.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что срок действия Банковской гарантии не превышает срок действия контракта (не менее чем на один месяц) и не соответствует требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Также в своих доводах Заявитель сообщает, что в Банковской гарантии включены условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, однако данное условие не предусмотрено конкурсной документацией. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что данное условие предусмотрено ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе в части указанного довода.
Извещение о проведении Аукциона 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 551 936,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2016 N0373100066016000004-3, заявка ПАО "МГТС" признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ПАО "МГТС" признано победителем Аукциона 1.
20.07.2016 по результатам проведенного Аукциона 1 между Заказчиком и ПАО "МГТС" заключен государственный контракт N 74/16 на сумму 69 235,32 руб.
1. Заявитель в своем обращении указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки участника - ПАО "МГТС" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по Закупке N0373100066016000004, поскольку в первой части заявки ПАО "МГТС" не представлены конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров.
В соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.22 Информационной карты аукционной документации указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что указание на предоставление в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товаров, используемых при оказании услуг, отсутствует в требованиях к составу заявки в п.22 Информационной карты аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ПАО "МГТС" дано согласие на оказание услуг на условиях, изложенных в документации об Аукционе 1, что соответствует требованиям п.22 Информационной карты аукционной документации и положениям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного признания первой части заявки ПАО "МГТС" соответствуеющей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам Заявителя по Аукциону 1 Заказчиком заключен контракт на условиях, отличных от тех условий, которые были изначально предусмотрены в аукционной документации (проекте контракта).
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В ходе проведения проверки установлено, что в п.3.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата услуг по Контракту производится Заказчиком ежемесячно в течение 10 (десяти) банковских дней после подписания обеими сторонами Акта о приемке услуг на основании счета Исполнителя путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте.
Вместе с тем, в п.3.2 заключенного контракта по Аукциону 1 Заказчиком предусмотрены следующие условия: оплата услуг по Контракту производится Заказчиком ежемесячно, в течение 10 (десяти) банковских дней после подписания обеими сторонами Акта о приемке услуг на основании счета Исполнителя путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте. Ежемесячная стоимость услуг с августа 2016 года по июнь 2017 года составляет 5 770,00 (Пять тысяч семьсот семьдесят рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 18% - 880,17 рублей (Восемьсот восемьдесят рублей 17 копеек). Стоимость услуг за июль 2017 года составляет 5 770,32 (Пять тысяч семьсот семьдесят рублей 32 копейки), в т.ч. НДС 18% - 880,22 рублей (Восемьсот восемьдесят рублей 22 копейки).
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что государственный контракт по Аукциону 1 заключен Заказчиком на условиях, отличных от тех условий, которые были изначально установлены в аукционной документации (проекте контракта), что нарушает положения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении Конкурса 2 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 08.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 561 864,70 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 09.03.2016 NПРЕ1, заявка ООО "Базстрой" признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, ООО "Базстрой" признано победителем Конкурса 2.
24.03.2016 по результатам проведенного Конкурса 2 между Заказчиком и ООО "Базстрой" заключен государственный контракт N 23/16 на сумму 529 912,28 руб.
1. В своем обращения Заявитель указывает на факт отсутствия в проекте контракта, размещенном в составе аукционной документации по закупке N0373100066016000002, порядка о проведении экспертизы оказанных услуг; указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения отчета об исполнении контракта.
В силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Статьей 4 проекта контракта установлен порядок сдачи-приемки услуг, которым предусмотрен в том числе порядок и сроки осуществления приемки оказанных услуг Заказчиком.
Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность указания заказчиками в конкурсной документации требования о проведении экспертизы. Вместе с тем такие требования о проведении Заказчиком экспертизы оказанной услуги предусмотрены частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе. Таким образом указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Постановление от 28.11.2013 N 1093), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе проведения проверки установлено, что Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от "20" апреля 2017 года по Конкурсу 2 размещен Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 Постановления от 28.11.2013 N 1093, а именно 01.06.2016.
Извещение о проведении Аукциона 2 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.08.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 196 323,08 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2016 N0373100066016000005-3, заявка ООО "ФЕРОНИКЕ" признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ООО "ФЕРОНИКЕ" признано победителем Аукциона 2.
19.09.2016 по результатам проведенного Аукциона 2 между Заказчиком и ООО "ФЕРОНИКЕ" заключен государственный контракт N199/16 на сумму 88 636,76 руб.
1. В своем обращении Заявитель указывает на несвоевременное размещение Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, нформация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе проведения проверки установлено, что документы о приемке оказанных услуг (акты от 07.11.2016, 05.12.2016) размещены в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя подтвердился.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.8 ст.30, ч.1 и ч.5 ст.34, ч.3 ст.14, ч.12 ст.53, ч.3 ст.103, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, п.5 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, п.5 постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, ч.3 постановления от 28.11.2013 N1093 при проведении закупок NN0373100066016000001, N0373100066016000004, N0373100066016000002, N0373100066016000005.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам проведенных закупок NN0373100066016000001, N0373100066016000004, N0373100066016000002, N0373100066016000005 заключены государственные контракты.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Д.Б. Егоров |
Члены Комиссии Управления: |
|
В.А. Жигалов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2018 г. N 2-17-8750/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018