На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 10.08.2018 N 198 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ города Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 51, корп. 4.
Предмет проверки: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Москворечье-Сабурово по адресам: Каширское шоссе, д. 46, корп. 4 и Кошкина, д. 19, корп. 2 и по благоустройству дворовых территорий и ремонту асфальтобетонного покрытия на территории района Москворечье-Сабурово в 2017 году (реестровый номер контракта 2772490542318000008).
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии Управления:
Д.Б. Егоров - начальник отдела обжалования государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросян - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок,
Е.А. Камалетдинова - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя государственного заказчика - ГБУ города Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово": Зодьбиновой Н.В. (доверенность N б/н от 03.09.2018).
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N ТФ/37374/18 от 06.08.2018) документы и сведения, даны устные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение АНО Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных государственным заказчиком - ГБУ города Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Москворечье-Сабурово по адресам: Каширское шоссе, д. 46, корп. 4 и Кошкина, д. 19, корп. 2 и по благоустройству дворовых территорий и ремонту асфальтобетонного покрытия на территории района Москворечье-Сабурово в 2017 году (реестровый номер контракта 2772490542318000008) (далее - Закупка).
Комиссия, рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В своем обращении Заявитель указывает, что у Заказчика не имелось оснований для заключения государственного контракта от 01.09.2018 N ОУЗ-АВ/48-17 (далее - Контракт) на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Москворечье-Сабурово по адресам: Каширское шоссе, д. 46, корп. 4 и Кошкина, д. 19, корп. 2 и по благоустройству дворовых территорий и ремонту асфальтобетонного покрытия на территории района Москворечье-Сабурово в 2017 году в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки установлено, что по результатам Закупки Заказчиком на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен Контракт от 01.09.2018 N ОУЗ-АВ/48-17 с ООО "АРИУС".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что указанная Закупка была проведена без конкурентных процедур в целях своевременной реализации городских плановых программ.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Согласно письму от 12 августа 2009 г. NД05-4029 Министерства экономического развития Российской Федерации к непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Указанные основания для заключения контракта не характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления, поскольку проведение указанных работ не было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.
Таким образом, Заказчиком при заключении указанного контракта, допущены нарушения требований частей 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушение требований частей 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение работ по благоустройству территорий государственных образовательных учреждений района Москворечье-Сабурово по адресам: Каширское шоссе, д. 46, корп. 4 и Кошкина, д. 19, корп. 2 и по благоустройству дворовых территорий и ремонту асфальтобетонного покрытия на территории района Москворечье-Сабурово в 2017 году (реестровый номер контракта 2772490542318000008).
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заключен государственный контракт от от 01.09.2018 N ОУЗ-АВ/48-17.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Д.Б. Егоров |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
Е.А. Камалетдинова |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-17-9689/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018