Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБОУ ДПО Центр "Профессионал": Шевцова И.А. (доверенность от 27.09.2018 N 35), Гришакова А.В. (доверенность от 27.09.2018 N 36), Зорина Ю.А. (доверенность от 27.09.2018 N 37),
ООО ЧОП "БАЯЗЕТ": Зацепина И.А. (доверенность от 29.06.2017 N 50 АБ 0044391),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "БАЯЗЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ДПО Центр "Профессионал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества (Закупка N0373200577118000015) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/45948/18 от 25.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.09.2018 NПРО1, конкурсная заявка ООО ЧОП "БАЯЗЕТ" признана несоответствующей по следующему основанию: "В связи с непредоставлением документов, предусмотренных ч.2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 16 части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" документации по проведению открытого конкурса, а именно в составе заявки участника закупки отсутствуют: - Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. Участником закупки представлена выписка, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp ".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.19 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию заявки в том числе в соответствии с пп."б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу : https://service.nalog.ru/vyp .
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Комиссия Управления отмечает, что выписка из ЕГРЮЛ, полученная с использованием Интернет-сервиса в электронном виде и размещенная в открытом доступе в сети "Интернет", исходящая от уполномоченного государственного органа, Федеральной налоговой службы, свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в такой выписке сведений.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что у членов конкурсной комиссии Заказчика также имеется возможность проверить подлинность представленной в составе конкурсной заявки выписки ЕГРЮЛ на сайте по номеру соответствующей выписки, в рассматриваемом случае.
Комиссия Управления также учитывала позицию Арбитражного суда Московского округа от 16.10.2017 по делу А40-213753/2016.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "БАЯЗЕТ" на действия конкурсной комиссии ГБОУ ДПО Центр "Профессионал" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсных комиссий нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии И.М. Беляева
Е.А. Миронова
Исп. Беляева И.М. Тел. 89495) 784-75-05 (131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2018 г. N 2-57-11994/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018