Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Аносова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)": Д.А. Попова (доверенность N 160/18 от 13.07.2018)
в отсутствие представителей ООО "Алестас", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России ТФ/49639/18 от 16.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Алестас" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 16 этажа здания общежития N 2 (Закупка N0373100006518000090) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России ТФ/49639/18 от 16.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.10.2018 N0373100006518000090-1 Заявителю (заявка N139) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации представленных в заявке сведений в отношении товаров по п. 17, 18, 19 "Выключатели автоматические одномодульные".
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.17 "Выключатели автоматические одномодульные 32А": "Размер модуля 17,5 х 85 х 69 (допустимое отклонение от указанных размеров не более 1 мм)".
- п.18 "Выключатели автоматические одномодульные 20А": "Размер модуля 17,5 х 85 х 69 (допустимое отклонение от указанных размеров не более 1 мм)".
- п.19 "Выключатели автоматические одномодульные 16А": "Размер модуля 17,5 х 85 х 69 (допустимое отклонение от указанных размеров не более 1 мм)".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях,предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о предлагаемых товарах, в частности:
- п.17 "Выключатели автоматические одномодульные 32А": "Размер модуля 17,5 х 85 х 69 (отклонение от указанных размеров диапазон 0,1 _ 1 мм)".
- п.18 "Выключатели автоматические одномодульные 20А": "Размер модуля 17,5 х 85 х 69 (отклонение от указанных размеров диапазон 0,1 _ 1 мм)".
- п.19 "Выключатели автоматические одномодульные 16А": "Размер модуля 17,5 х 85 х 69 (отклонение от указанных размеров диапазон 0,1 _ 1 мм)".;
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из существа значения характеристики "допустимое отклонение от указанных размеров" следует, что данная характеристика не может быть конкретной, поскольку описывает разницу фактическими и номинальными показателями определенных параметров, которыми в рассматриваемом случае являются габаритные размеры товаров. При этом, отклонения в партии товара для каждого отдельно взятого конкретного товара могут быть различными, что обуславливается погрешностью при их производстве.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и подтвердил, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алестас" на действия аукционной комиссии
ФГБОУ ВО "РУТ (МИИТ)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-12809/77-18 от 10.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Д.А. Аносов
Е.А. Миронова
Исп. Аносов Д.А. 495-784-75-05 (доб. 077-187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2018 г. N 12982
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018