Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: О.А. Бабановой, доверенность N210 от 23.11.2017, Д.Г. Маскина, доверенность N237 от 15.10.2018,
ООО "Моснейро": А.В. Бестугина, доверенность N20181015 от 15.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Моснейро" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов для анализа биопотенциалов мозга многоканальных с принадлежностями для нужд института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2018 году (Закупка N 0373100108218000687) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/49037/18 от 12.10.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару по п. "Комплекс для анализа биопотенциалов мозга многоканальный с принадлежностями - 2 шт", а именно:
- "Число полиграфических каналов: не менее 21 канала", поскольку, по мнению Заявителя, ни один из отечественных и зарубежных производителей электроэнцефалографов не предлагает оборудования с 21-м и более полноценными полиграфическими каналами.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на рынке существуют требуемые к поставке комплексы, что также подтверждается коммерческими предложениями, полученными Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в подтверждение чего представил на обозрение Комиссии Управления коммерческие предложениея от МТО "Стормовъ" N 243 от 07.09.2018, ООО "Групп ИМГ" N42/11 от 10.09.2018, ООО "Медсервис" Nб/н от 10.09.2018.
- "Габариты: не более 185 мм х 135 мм х 50 мм", "Масса: не более 0,5 кг", поскольку участнику закупки не представляется возможным определить, габариты и массу чего участнику закупки необходимо представить в составе заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка комплексов для анализа биопотенциалов мозга многоканальных с принадлежностями для нужд института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2018 году, ввиду чего в п.4 Технического задания Заказчиком установлены требования к качественным и количественным характеристикам указанного комплекса.
- "Тонкий электрод, разъем, не менее 1,5 см". По мнению Заявителя, Заказчиком некорректно установлена единица измерений, поскольку большинство электродов, имеющихся у различных производителей, имеют размер разъема 1,5 мм.
- "Колпачки для электродов чашечковых съемные материал: полипропилен: наличие", поскольку, по мнению Заявителя, на рынке существуют производители, выпускающие чашечковые электроды, не требующие дополнительных колпачков для использования электродов совместно с силиконовыми шлемами. Так, например, отечественный производитель медицинского оборудования ООО "Нейрософт" выпускает "Электрод ЭЭГ чашечковый с кабелем отведения" в пластиковом корпусе, который не требует дополнительных колпачков, так как в предустановленном пластиковом корпусе имеется специальная выемка для крепления электродов под силиконовый шлем, что делает работу с электродами удобнее.
Представитель Заказчика пояснил, что установленные в Техническом задании требования к разъему тонкого электрода, а также к наличию колпачков для электродов чашечковых установлены в соответствии с необходимостью использования именно таких комплектующих.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, которые указаны в аукционной документации.
В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что совокупности требований к товару по п. "Комплекс для анализа биопотенциалов мозга многоканальный с принадлежностями - 2 шт": "Видеокамера сетевая с дистанционным управлением и ночным режимом" соответствует товар "Видеокамера PTZ-камера AXIS P5514" единственного производителя Axis Communications AB, которая, в свою очередь, снята с производства.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к товару по п. "Комплекс для анализа биопотенциалов мозга многоканальный с принадлежностями - 2 шт":
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены сведения о том, какие товары помимо указанного в жалобе соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Моснейро" на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требования к товару по п. "Комплекс для анализа биопотенциалов мозга многоканальный с принадлежностями - 2 шт".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2018 г. N 2-57-12878/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018