Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей,
ФКУ "ЦОКР": А.С. Плетнева (по доверенности от 22.12.2017 N 05-47/492), А.А. Метерева (по доверенности от 25.09.2018 N 05-11/432),
ООО "Деловой стиль": А.Э. Чекалина (по доверенности от 24.09.2018 N 31)
рассмотрев жалобу ООО "Деловой стиль" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела N 12 УФК по Московской области, расположенного по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Дзержинского д. 18 А (Закупка N 0895100000118000218) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N 45742/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0895100000118000218-1 от 11.09.2018 Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе по п. 14 "Гипсокартон" и п. 15 "Гипсокартон" по следующим основаниям: "п.14 Заявки "Гипсокартон" содержит конкретные показатели: "Толщина шестнадцати миллиметров при этом разнотолщинность и отклонения исключены. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 120 Н. соответствует ГОСТ 6266-97", не соответствующие ГОСТ 6266-97, в точности: для толщины 16 мм разрушающая нагрузка для поперечных образцов 126 Н; - п.15 Заявки "Гипсокартон" содержит конкретные показатели: "Толщина девять с половиной миллиметров при этом разнотолщинность и отклонения исключены. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 120 Н. соответствует ГОСТ 6266-97", не соответствующие ГОСТ 6266-97, в точности: для толщины 9,5 мм разрушающая нагрузка для поперечных образцов 81 Н".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, а именно:
- п. 14 "Гипсокартон": "Разрушающая нагрузка для продольных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа должна быть от 222Н до 404 Н. Кромка должна быть ПК или УК или ПЛК или ПЛУК или ЗК. Длина должна быть не менее двух тысяч миллиметров не более трех тысяч миллиметров. Ширина должна быть шестьсот миллиметров или одна тысяча двести миллиметров. Толщина должна быть не более шестнадцати миллиметров не менее девять с половиной миллиметров при этом разнотолщинность и отклонения должны быть исключены. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа должна быть от 81Н до 126 Н.";
- п. 15 "Гипсокартон": "Разрушающая нагрузка для продольных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа должна быть от 222Н до 404 Н. Кромка должна быть ПК или УК или ПЛК или ПЛУК или ЗК. Длина должна быть не менее двух тысяч миллиметров не более трех тысяч миллиметров. Ширина должна быть шестьсот миллиметров или одна тысяча двести миллиметров. Толщина должна быть не более шестнадцати миллиметров не менее девять с половиной миллиметров при этом разнотолщинность и отклонения должны быть исключены. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа должна быть от 81Н до 126 Н".
Также аукционной документацией установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 6266-97 "Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия" (далее ГОСТ - 6266-97)
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. 14 "Гипсокартон": "Разрушающая нагрузка для продольных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 400Н. Кромка ЗК. Длина двух тысяч миллиметров. Ширина шестьсот миллиметров. Толщина шестнадцать миллиметров. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 120 Н";
- п. 15 "Гипсокартон": "Разрушающая нагрузка для продольных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 400 Н. Кромка ЗК. Длина 3000 миллиметров. Ширина шестьсот миллиметров. Толщина девять с половиной миллиметров при этом разнотолщинность и отклонения должны быть исключены. Разрушающая нагрузка для поперечных образцов в зависимости от выбранной участником закупки толщины листа 120 Н".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97 разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм) должна быть не менее указанной в таблице 5. П. 5.2.4 ГОСТ 6266-97 разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l = 40 s, где s - номинальная толщина листа в миллиметрах) и прогиб должны соответствовать указанным в таблице 6. Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлены значения постояного и переменого пролета, в связи с чем, значения разрушающей нагрузки могут отличатся от значений указанных в ГОСТ 6266-97.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, представленные значения разрушающей нагрузки для поперечных и продольных образцов Заявитель указал одинаковые значения для толщин 9,5 и 16 мм, что несоответствует ГОСТ 6266-97.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что, Заказчиком не установлено требование к характеристики постоянного пролета и переменного пролета, таким образом, участники закупки имеют возможность самостоятельно определить, какой таблицей ГОСТ 6266-97 руководствоваться при заполнении заявки. Таблица 5 ГОСТ 6266-97 устанавливает, что разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм) должна быть не менее указанной в таблице 5.
Отклонение минимального значения разрушающей нагрузки отдельного образца от требований таблицы 5 не должно быть более 10%.
Данная таблица ГОСТ 6266-97 устанавливает минимальное значение разрушающей нагрузки, при этом не устанавливая максимального значения разрушающей нагрузки. Таким образом, с учетом допустимого отклонения минимального значения разрушающей нагрузкине более 10% значения представленные Заявителем не противоречат ГОСТ 6266-97, кроме того, конкретное значение вышеуказанного параметра определяется по результатам испытаний определенных партий товара после его производства и зависит от толщины листов.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Деловой стиль" на действия аукционной комиссии ФКУ "ЦОКР" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии И.М. Беляева
А.А. Кутейников
Исп Кутейников А.А. (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11905/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018