Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок
С.О. Вершининой,
при участии представителей:
ГБУ ГЦМ: В.Ф. Журавлевой (доверенность от 15.10.2018 г. N132-Д), А.В. Судариковой (доверенность от 15.10.2018 г. N131-Д),
ООО "Медэкспертиза":В.Ю. Молчанова (доверенность от 01.06.2017 г.
N1-ДС), М.В. Гудкова (приказ от 21.02.2017 г. N1),
рассмотрев жалобу ООО "Медэкспертиза" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГЦМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских губок пенообразующих, одноразовых (Закупка N 0373200026918000048) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/49044/18 от 12.10.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе по п. "Губка пенообразующая одноразовая".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности по п. "Губка пенообразующая одноразовая": "Губки гигиенические одноразовые для быстрой влажной обработки инвалидов, людей с ограниченной подвижностью. Включает в себя волокнистую плетеную губку в форме рукавицы 20x12см (+- 10 мм), пропитанную дерматологическим гелем с нейтральным pH. Вес основания: 150 +/-5г с/м2, номинальная плотность: 10 кгс/м3. (+/- 10%). Состав основания губки: Волокна из полиэстера 100%, с низкой температурой плавления для хорошей фиксации, без добавления химических продуктов, не должно содержать формальдегид, мочевину и латекс. Состав дерматологического геля: вода, натрия лаурет сульфат, натрия хлорид, кокамид, кокамидопрпил, бетаин, бензиловый спирт, метилхлороизолины и метилизотиазолины, лимонная кислота. Упакованы попарно в картонный диспенсер не менее 200 губок/рукавиц для быстрого ухода за пациентами".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участником закупки указаны характеристики поставляемых товаров, в том числе по п. "Пенообразующие губки, пропитанные pH-нейтральным мылом DISPOBANO 20х12х1 см., CV Medica, Испания, РУ N2008/02506 от 21.10.09г.": "Губки гигиенические одноразовые для быстрой влажной обработки инвалидов, людей с ограниченной подвижностью. Включает в себя волокнистую плетеную губку в форме рукавицы 20x12см (+- 10 мм), пропитанную дерматологическим гелем с нейтральным pH. Вес основания: 150 +/-5г с/м2, номинальная плотность: 10 кгс/м3. (+/- 10%). Состав основания губки: Волокна из полиэстера 100%, с низкой температурой плавления для хорошей фиксации, без добавления химических продуктов, не содержит формальдегид, мочевину и латекс. Состав дерматологического геля: вода, натрия лаурет сульфат, натрия хлорид, кокамид, кокамидопрпил, бетаин, бензиловый спирт, метилхлороизолины и метилизотиазолины, лимонная кислота. Упакованы попарно в картонный диспенсер не менее 200 губок/рукавиц для быстрого ухода за пациентами.".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в заявке Заявителя сведения о товаре не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку заявитель в своей заявке ссылается на Регистрационное удостоверение N2008/02506 от 21.10.2009 г, где указано, что губки предлагаемые заявителем к поставке пропитаны мылом, а не требующимся гелем.
Также представитель Заказчика сообщил, что не представляется возможным установить соответствие технических характеристик указанного Заявителем товара с установленными характеристиками в технической части документации Заказчика.
Не согласившись с доводами Заказчика представитель Заявителя пояснил, что состав губок, указанных в заявке идентичен составу губок требуемых Заказчиком.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии предложенного к поставке товара п. "Губка пенообразующая одноразовая" требованиям аукционной документации, а также не представлены сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медэкспертиза" на действия аукционной комиссии ГБУ ГЦМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России от 12.10.2018 N ТФ/49044/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
С.О. Вершинина
Исп. Вершинина С.О. (495) 784-75-05 (077-143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2018 г. N 2-57-12865/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018