Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей
ГБПОУ г. Москвы "Педагогический колледж N 18 Митино":
Н.А. Дутиковой (доверенность от 02.10.2018 N 13), А.В. Потемкиной (доверенность от 02.10.2018 N 14), С.И. Васильевой (доверенность от 02.10.2018 N 12),
ООО "Торгснаб": А.А. Волкова (доверенность от 02.10.2018 N 6),
рассмотрев жалобу ООО "Торгснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ г. Москвы "Педагогический колледж N 18 Митино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (01.07) (среди СМП и СОНО) (бюджет 2018 г.) (Закупка N0873500000818003212) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта, содержащего сведения о поставляемых товарах, противоречащих предложению участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 NТФ/47021/18, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 N0873500000818003212-3, участник закупки ООО "Торгснаб" признан победителем аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта, размещенный в составе аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем направлен протокол разногласий с указанием замечаний в части отсутствия информации о поставляемом товаре, предложенном в составе заявки победителя аукциона.
В силу ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком повторно размещен проект контракта без учета замечаний к положениям проекта контракта не соответствующим заявке победителя аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены конкретные показатели товара, являющегося предметом аукционов в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в соответствии с требованиями аукционной документации участнику закупки необходимо представить только согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в связи с чем, иная часть заявки участника закупки аукционной комиссией не рассматривалась.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта без учета сведений о товарах, представленных в составе заявки победителя аукциона.
Между тем Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2018 N0873500000818003212-1 заявка ООО "Торгснаб" признана соответствующей требованиям документаций об аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные характеристики поставляемых товаров отличные от предъявленных Заказчиком в технической части аукционной документации.
Так, например, в Приложении N1 к Техническому заданию по п. "Краски акварельные (тип 1)" установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: "Краски медовые, полусухие, в пластиковой коробке: соответствие", "Количество цветов в наборе: 8 цветов", "Упаковка: Пластиковый пенал с прозрачной крышкой", "Краски на водно основе: соответствие", "С кистью: нет", "для детей: соответствие", "Цвета: в ассортименте", "Краска белого цвета: наличие".
Вместе с тем заявка Заявителя содержит следующее предложение по п. "Краски акварельные (тип 1)": "Акварель ArtSpace, медовая, 06 цветов, без кисти, картон, европодвес Россия", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документаций об аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торгснаб" на действия ГБПОУ г. Москвы "Педагогический колледж N 18 Митино", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 и ч.2 ст.83.2, аукционной комиссии Заказчика ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: С.И. Казарин
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2018 г. N 2-57-12322/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018