Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Тушино": Т.А. Нестеренко (по довернности от 08.10.2018 N11/ФАС),М.М. Козлова (по доверенности от 08.10.2018 N12/ФАС),
в отсутствие представителей ООО "УНР-38", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.10.2018 NТФ/47874/18,
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (Закупка N0373200017318000051) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.10.2018 NТФ/47874/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 8 "Смеси бетонные заданного качества по показателям удобоукладываемости расплыва конуса и осадка конуса": "Марка по осадке конуса: П4", "Допуски по показателям удобоукладываемости: не менее 0,05", при этом в графе "Ед. изм" Заказчиком указано "см и без ед.изм.", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку согласно таблице 5 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости "Расплыв конуса", "Осадка конуса" указаны с единицей измерения "см";
-п. 10 "Сталь полосовая общего назначения": в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара положениям
ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку указанный стандарт распространяется на кирпич и камень керамические, применяемые для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений, а также клинкерный кирпич, применяемый для кладки фундаментов, сводов, стен, подверженных большой нагрузке, и кирпич для наружной кладки дымовых труб, промышленных и бытовых печей;
-п. 12 "Асфальтобетонная смесь. В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке - смеси горячие. Тип - Д": "Минеральной составляюще: для оснований или для верхнего слоя", "Зерновые составы минеральной части для каждого вида смеси по применяемым материалам: прерывистые ; непрерывные", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с п. 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 ГОСТ 9128-2013 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 ГОСТ 9128-2013 - для верхних слоев покрытий, при этом тип тип Д предусмотрен исключительно для верхних слоев покрытий и непрерывных зерновых составов.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование к товару п. 10 "Сталь полосовая общего назначения" о соответствии товара положениям ГОСТ 530-2012 установлены в результате допущенной технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель в жалобе указывает на то, что в требованиях к товару п. 10 "Сталь полосовая общего назначения" не установлены единицы измерения, что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования к товарам: "Марка стали: от Ст1кп* до Ст4кп*, от Ст1пс* до Ст6пс*, от Ст1Гпс *до Ст5Гпс*", "Размеры (ТхШ): 13x22; 13x25; 15x25; 17x25; 17x28; 17x30 мм", "По точности прокатки по толщине: обычная и повышенная", "Допускаемое предельное отклонение по толщине проката при точности прокатки: нижнее и верхнее", "Нижнее допускаемое предельное отклонение по толщине: -1,2 мм", "Верхнее допускаемое предельное отклонение по толщине: от +0,2 *до +1* мм", "Допускаемое предельное отклонение по ширине проката при точности прокатки: нижнее или верхнее", "Допускаемое предельное отклонение по ширине проката: от -1 *до+ 0,75 мм", при этом Заказчиком в графе "Ед. изм" установлены единицы измерения габаритных показателей и допускаемых отклонений "мм".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Тушино" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 8 "Смеси бетонные заданного качества по показателям удобоукладываемости расплыва конуса и осадка конуса"п. 10 "Сталь полосовая общего назначения"п. 12 "Асфальтобетонная смесь. В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке - смеси горячие. Тип - Д".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Е.А. Миронова, тел.: 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2018 г. N 2-57-12569/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018