Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и
ООО "СТ-связь",
рассмотрев жалобу ООО "СТ-связь" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования РРЛ КДП-ОРЛ-Т-Ростелеком для нужд Объединённого (Базового) Центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N0573400000118004686) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/46895/18 от 01.10.2018.
Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно оформил протокол об уклонении победителя от заключения контракта от 04.09.2018.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 N0573400000118004686-1 заявка
ООО "СТ-Связь" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с положениями ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе 22.08.2018 Заказчиком направлен проект контракта на подписание Заявителю.
27.08.2018 ООО "СТ-связь" направлен в адрес Заказчика протокол разногласий. В свою очередь 29.08.2018 Заказчик направил в адрес Заявителя проект контракта.
На основании положений ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе 29.08.2018 Заявитель направил подписанный проект контракта с приложением Банковской гарантии от 24.08.2018 N37946 ПАО "Промсвязь".
31.08.2018 Заказчиком в адрес Заявителя направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии от 31.08.2018 N10-10/3-483: - в нарушение п.п. 7.1, 12.1 проекта контракта, п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе срок действия Гарантии не превышает срока действия контракта не менее чем на два месяца, срок должен быть установлен не ранее чем 10 февраля 2019 года. - В нарушение п.31.2 Информационной карты аукционной документации, ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в Гарантии отсутствует условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем в пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
03.09.2018 установлен регламентированный срок подписания контракта заказчиком, при этом, 03.09.2018 участником закупки опубликовано Изменение N1 к Банковской гарантии N37946 от 23.08.2018 в реестре банковских гарантий как дополнительное соглашение к банковской гарантии, где в в п.1 установлен срок "по 10 января 2019".
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2, 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
04.09.2018 Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта N0573400000118004686-2, в соответствии с которым Банковская гарантия, представленная ООО "СТ-связь", признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что считает действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" правомерными и претензий к Заказчику не имеет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что принятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основаниям, указанным в протоколе не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТ-связь" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/46895/18 от 01.10.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495) 784-75-05 (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2018 г. N 2-57-12287/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018