Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ": Соколовой К.А. (доверенность от 05.10.2018 б/н), Божко Е.А. (доверенность от 05.10.2018 б/н), Волковой Е.Р. (доверенность от 05.10.2018 б/н),
ООО Строительная Компания "Сокол": Шелепина А.И. (доверенность от 15.11.2017 б/н),Люляева И.А. (доверенность от 15.05.2018 б/н),
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий (Закупка N0373200586418000114) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.10.2018 N ТФ/47700/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N 0373200586418000114 Заявителю (заявка 13) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям о таком аукционе, а именно предоставление участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией по проведению открутого аукционе в электронной форма, в частности по п. 4 "Смеси бетонные (Тип1)", п. 10 "Смеситель тип 2", п. 15 "Смеси бетонные (Тип2)"".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документаций, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, а именно:
- п. 4 "Смеси бетонные (Тип1)": "Марка по морозостойкости: F150; F175";
- п.10 "Смеситель (Тип 2)": "Размер (L): 110 мм"; "Тип смесителя: См-УмДЦБА; См-УмДРНА";
- п.15 "Смеси бетонные (Тип 2): "Марка по морозостойкости: F150; F175".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены положения: "Символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему"; "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с исползованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно их указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Также Заказчиком установлены требования о соответствии указанных товаров положениям ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 25809-96 "Межгосударственный стандарт. Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры", ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, а именно:
- п. 4 "Смеси бетонные (Тип1)": "Марка по морозостойкости: F150";
- п.15 "Смеси бетонные (Тип 2): "Марка по морозостойкости: F175", при этом указанные конкретные характеристики для товаров п.4 и п.15 не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", а также позволяют аукционной комиссии Заказчика определить указанное участником значение.
- Также в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся сведения о товаре п.10 "Смеситель (Тип 2)": "Размер (L): 110 мм", "Тип смесителя: См-УмДРНА".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что при отклонении заявки Заявителя руководствовался положениями ГОСТ 25809-96, в частности рисунком 5 "Смеситель для умывальника двухрукояточный с подводками в раздельных отверстиях настенный, излив с аэратором. Тип См-УмДРНА",на котором указано значение показателя длины (L) - 120 3 мм, соответствие с которым установлено аукционной документацией.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что рис. 5 "Смеситель для умывальника двухрукояточный с подводками в раздельных отверстиях настенный, излив с аэратором. Тип См-УмДРНА" ГОСТа 25809-96, на который ссылается Заказчик, не содержит указания или ссылки на размер (L). Поэтому участник закупки указал конкретную характеристику "Размер (L): 110 мм", что не противоречит положениям инструкции по заполнению первой части заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Кроме того, указанное значение не противоречит положениям Таблицы 3, согласно которой, в смесителе для умывальника размер (L) нормализуется диапазоном "не менее 110 мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что значения, представленные Заявителем для товаров п. 4 "Смеси бетонные (Тип1)", п.10 "Смеситель (Тип 2)", п.15 "Смеси бетонные (Тип 2), не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 26633-2015.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2018 г. N 2-57-12534/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018