Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2018 г. N 2-57-12037/77-18
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: Н.А. Баданина (доверенность от 05.03.2018 N14-8-062/18), А.А. Паниной (доверенность от 09.01.2018 N14-8-036/18), Онопко М.В. (доверенность от 06.07.2018 N 14-8-097/18),
ООО "ОВЕРПРОМ": Фирсовой А.С. (доверенность от 31.08.2018 N 7),
рассмотрев жалобу ООО "ОВЕРПРОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (МФЦ района Куркино, МФЦ района Митино, МФЦ района Покровское-Стрешнево, межрайонный МФЦ Северное Тушино и Южное Тушино) (Закупка N0373200597218000132) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.09.2018 N ТФ/46122/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0373200597218000132, Заявителю (номер Заявки 9) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.165 Изделие санитарное. Предлагаемая участником конструкция "без сливной полки, количество чаш две" стальной накладной мойки размеров номинальная длина A "800" мм, номинальная ширина B "600" мм, глубина H "160" мм - предоставление недостоверной информации, не соответствующей требованиям заказчика, установленным на основании ГОСТ 23695.п.221 Светильник. Предложенная Участником характеристика Устройство заземления "заземляющий контактный зажим" противоречит ГОСТ Р МЭК 60598-1 для предлагаемой конструкции светильника".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документаций, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, а именно:
- п. 165 "Изделие санитарное": "Изделие умывальник: керамическое или стальное", "Мойка: со сливной полкой или без сливной полки или не применяется", "Мойка: накладная или встраиваемая или не применяется", "Количество чаш: две или одна", "Номинальная длина А:
800 или 450 или 750 или не применяется", "Глубина Н: не менее 160 или не применяется", " Номинальная ширина В: 520 или 505 или 600 или не применяется";
- п.221 "Светильник": "Устройство заземления: клемма заземления или заземляющий контактный зажим или не применяется; Светильник: в металлическом корпусе или в корпусе из изоляционного материала".
Также Заказчиком установлено требования о соответствии указанных товаров положениям ГОСТ Р МЭК 60598-1 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний", ГОСТ 23695-2016 "Межгосударственный стандарт. Приборы санитарно-технические стальные эмалированные. Технические условия".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, а именно:
- п.165 "Изделие санитарное": "Изделие умывальник: стальное", "Мойка: без сливной полки", "Мойка: накладная", "Количество чаш: две", "Номинальная длина А: 800 мм", "Глубина Н: 160 мм", "Номинальная ширина В: 600 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что предлагаемое участником закупки "Изделие умывальник: стальное", "Мойка: без сливной полки", "Мойка: накладная", "Количество чаш: две", "Номинальная длина А: 800 мм", "Глубина Н: 160 мм", "Номинальная ширина В: 600 мм", является предоставлением недостоверной информации, так как согласно положениям ГОСТ 23695-2016, предложенные участником закупки размеры соответствуют типу прибора МСНП "Мойка стальная унифицированная накладная с одной чашей, со сливной полкой".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе первой части заявки для товара по п.165 указал конкретные характеристики, соответствующие ГОСТ 23695-2016 Таблице 1 тип изделия МСН-2 "Мойка стальная эмалированная унифицированная накладная с двумя чашами" номинальной длиной 800 мм, глубиной 160 мм, номинальной шириной 600 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям положений ГОСТ 23695-2016. Кроме того, требования аукционной документации не ограничивают участника закупки в выборе типа изделия МСН-2, а также отсутствие нормированных значений в ГОСТ 23695-2016 по ширине изделия не свидетельствуют об отсутствии возможности произвести товар с указанными характеристиками.
- Также в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся сведения о товаре п.221 "Светильник": Устройство заземления: заземляющий контактный зажим; Светильник: в металлическом корпусе.
Представитель Заказчика пояснил, что при отклонении заявок Заявителя руководствовался положениями ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, соответствие с которым установлено аукционной документацией. Так, в своей заявке участник закупки указывает, что товар п.221 "Светильник" имеет заземление, исходя из чего, и руководствуясь Примечанием 2 к п.1.2.21 ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, Заказчик делает вывод, что предлагаемый Заявителем светильник будет относится к классу защиты 1, при этом, такой светильник должен иметь корпус из изоляционного материала, таким образом, указанные участником закупки характеристики для товара п.221 являются недостоверными и противоречат аукционной документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя указал на то, что в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" отсутствуют требования к указанию класса защиты для товара п.221 "Светильник". При этом, Заявитель пояснил, что при заполнении заявок на участие в электронных аукционах руководствовался п.7.2.1 ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011, согласно которому металлические детали светильников класса защиты I, доступные для прикосновения после установки светильника в рабочее положение или открытого для замены лампы, стартера или для проведения чистки и которые могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции, должны иметь постоянное и надежное присоединение с клеммой заземления или заземляющим контактным зажимом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что значения, представленные Заявителем для товара п. "Светильник" не противоречат положениям ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 и требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОВЕРПРОМ" на действие аукционной комиссии ГБУ МФЦ г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
И.М. Беляева
Исп. Беляева И.М. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2018 г. N 2-57-12037/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018