Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: Чупаевой А.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОМКЛИНСЕРВИС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/49029/18 от 12.10.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМКЛИНСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание клининговых услуг для инфекционных отделений 1 корпуса и приемного отделения ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ (Закупки N0373200053618000272, 0373200053618000266) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/49029/18 от 12.10.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заявитель в жалобах указывает на то, что Заказчиком неправомерно в технических заданиях аукционных документациях установлено требование к выполнению генеральной уборки, поскольку, по мнению Заявителя, генеральная уборка не предусмотрено расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что техническими заданиями предусмотрено выполнение, в том числе, следующих работ:
"2.2 Исполнителем должны выполняться следующие виды уборок: текущая и генеральная;
3.6 Последовательность действий Исполнителя при генеральной уборке:
- надевается специальная одежда;
- проводится механическая очистка стен и пола от загрязнений с использованием чистой ветоши
- (1-я ветошь) и моющего раствора, пространство за отопительными батареями и между ними
- обрабатывается последовательно 2 ершами, смоченными дезинфицирующим раствором;
- моющий раствор смывается водопроводной водой;
- на все поверхности чистой ветошью (2-я ветошь) наносится дезинфицирующий раствор,
- выдерживается экспозиция.
- фартук снимается, перчатки меняются;
- дезинфицирующий раствор смывается водопроводной водой с использованием стерильной
- ветоши (3-я ветошь);
- отмытые поверхности протираются стерильной ветошью (4-я ветошь);
- при мытье пола используется двухвёдерный метод ручной мойки;
- включается бактерицидная лампа, выдерживается экспозиция;
- помещение проветривается до исчезновения запаха озона;
- уборочный инвентарь обеззараживается в дезинфицирующем растворе, промывается проточной
- водой и просушивается в специальном помещении;
- спецодежда снимается, отправляется в прачечную Исполнителя".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционных документациях содержатся типовые положения технического задания в отношении необходимости проведения генеральной уборки, которые автоматически формируются при выборе определенного вида услуг из единого справочника (СПГЗ).
Кроме того, представитель Заказчика подтвердил факт отсутствия в расчете начальной (максимальной) цены контракта сведений о проведении генеральной уборки, вместе с тем представить Заказчика также указал на невозможность внесения изменений в типовое техническое задание.
Представитель Заказчика также пояснил, что объем необходимых к оказанию услуг указан в сметной документации, выполнение иных работ, не содержащихся в сметной документации, не предусмотрено. Кроме того, сметная документация содержит стоимостные нормативы, учитывающие используемые при оказании услуг материалы, так например моющие средства для уборки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как в аукционных документациях установлены требования к выполнению работ, не предусмотренных расчетом начальной (максимальной) цены контракта, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПРОМКЛИНСЕРВИС" на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2018 г. N 2-57-12863/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018