Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома-Профи" и материалы дела N7-1/599,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровский УФАС России) поступила жалоба ООО "Аксиома-Профи" (далее - Заявитель), на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И.Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения (N0122200002518005150).
Заявитель указывает на несогласие с решением аукционной комиссии о признании участника ООО "Аксиома-Профи" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518005150 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2018.
Объект закупки: поставка расходных материалов для отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 200,25 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002518005150 от 05.09.2018 по окончании срока подачи заявок подано 4 заявки. Допущено к участию в электронном аукционе 3 заявки.
Как зафиксировано Протоколом проведения электронного аукциона, от всех трех участников поступили ценовые предложения. Победил участник с идентификационным номером 103729955, с предложенной ценой - 1 041 447,93 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002518005150 победителем признано ООО "Аксиома-Профи" (идентификационный номер заявки 103729955).
26.09.2018 аукционной комиссией принят Протокол о признании участника закупки, с которым заключается контракт, уклонившемся от заключения контракта по результатам электронного аукциона номер 0122200002518005150, в соответствии с которым, на основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе (участник закупки не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона) участник ООО "Аксиома-Профи" признан уклонившемся от заключения контракта.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии правомерными.
Изучив материалы дела и заслушав представителей Заказчика и уполномоченного органа Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе определяет, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в ходе подачи аукционных предложений ООО "Аксиома-Профи" цена контракта снижена на 47,9% от начальной (максимальной) цены контракта.
Заявителем 24.09.2018 одновременно с подписанием контракта на электронной площадке размещена копия банковской гарантии NГ7-0137-18-396 от 24.09.2018 об оплате обеспечения исполнения контракта в однократном размере - 99 960,01 руб. Информация, подтверждающая добросовестность, заявителем при подписании контракта не представлена. В качестве причины непредставления информации о добросовестности, Заявителем в жалобе указывается на техническую ошибку.
Довод жалобы о том, что Заявителем в пределах срока заключения контракта были направлены сведения о добросовестности участника, а также увеличенная банковская гарантия заказчику и организации осуществляющей определение поставщика на электронную почту, Комиссией признан необоснованным. Законом о контрактной системе не предусмотрен иной способ направления победителем электронного аукциона заказчику (уполномоченному органу) информации и документов о соблюдении антидемпинговых мер, кроме размещения их на электронной площадке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии уполномоченного органа о признании ООО "Аксиома-Профи" уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Аксиома-Профи" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И.Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения (N0122200002518005150) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2018 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018