Резолютивная часть объявлена 22.10.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - Каюкова Е.Б. на основании доверенности N 03 от 12.01.2018;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Козырева И.Н. на основании доверенности N1 от 01.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Югратехсервис" (ИНН 8601011675, ОГРН 1027700132195) от 15.10.2018 N1502-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" Уполномоченного органа - департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Жилые и нежилые помещения" (дополнительные работы), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская, д. 25 (извещение N 0187200001718001157) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.
Заявитель полагает, что содержание аукционной документации противоречит нормам Закона о контрактной системе (в частности, ст. 33 Закона) ввиду нижеследующего.
В соответствии с официальным письмо ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной парши товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Заявитель полагает, что требования документации указать - какая будет зольность, масса и т.д. у бумаги, из которой впоследствии изготовят обои, которые участник приобретет, в случае, если выиграет закупку и заключит контракт - являются требованиям к компонентам товара и технологии. Данные требования, на наш взгляд - бессмысленны по существу, и направлены на увеличение объема документации и ограничение конкуренции.
В части товара "шкурка шлифовальная" - аналогично.
57 |
Обои. Характеристики бумаги-основы для обоев по ГОСТ |
100 м2
|
27,21
|
64 |
Шкурка шлифовальная. Вид изготовления должен быть двухслойная. Тип изготовления должен быть 1. Зернистость 40 или 25. Вид шлифовального материала |
м2
|
0,7199
|
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке": "В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандарта, например значение - 5 единиц".
Несмотря на это, в документации неоднократно установлены значения, вводящие участников в заблуждение, позволяющие указать значения, противоречащие требованиям стандарта. Так, в частности по товару N 126 установлено:
126 |
Доски сосновые длиной 4-6,5 м. Должны быть изготовлены сухими. II или III сорта. Номинальные размеры сосновой доски при влажности 15 %: должны быть толщиной 25 мм,шириной 150 мм. Фактические размеры сосновой доски смешанной распиловки поставляемых при влажности от 20 до 22 % (значение неизменяемое): должны быть толщиной более 25 мм, шириной более 150 мм. ГОСТ |
м3 |
0,0134 |
Однако, согласно ГОСТ 6782.1-75: фактические размеры сосновой доски номинальным размером 25*150 мм, смешанной распиловки, поставляемых при влажности от 20 до 22 % определяется по таблице N 3 указанного стандарта и составляет: +0,3 мм для 25 мм, т.е. 25,3 мм. +1,3 мм для 150 мм, т.е. 151,3 мм.
При этом - никаких вариантов (т.е. "не более", "не менее") стандарт не допускает. Значения показателей - однозначны.
Номинальный размер толщины и ширины пилопродукции, мм |
Влажность пилопродукции, % |
||||||||||||
|
от 5 до 7 |
от 8 до 10 |
от 11 до 13 |
от 14 до 16 |
от 17 до 19 |
от 20 до 22 |
от 23 до 25 |
от 26 до 28 |
от 29 до 31 |
от 32 до 34 |
от 35 до 37 |
37 и выше |
|
13 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,0 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
|
16 |
-0,2 |
-0,1 |
-0,1 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,8 |
|
19 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,8 |
|
22 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,9 |
|
25 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,7 |
+0,8 |
+0,9 |
+1,1 |
|
32 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,8 |
+0,9 |
+1,1 |
+1,3 |
|
40 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,6 |
+0,8 |
+1,0 |
+1,2 |
+1,4 |
+1,6 |
|
45 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,4 |
+0,6 |
+0,9 |
+1,1 |
+1,3 |
+1,5 |
+1,8 |
|
50 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,0 |
+1,2 |
+1,4 |
+1,7 |
+2,0 |
|
60 |
-0,6 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,3 |
+0,5 |
+0,8 |
+1,1 |
+1,4 |
+1,7 |
+2,0 |
+2,4 |
|
70 |
-0,6 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,3 |
+0,6 |
+1,0 |
+1,3 |
+1,7 |
+2,0 |
+2,4 |
+2,8 |
|
75 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,0 |
+1,4 |
+1,8 |
+2,2 |
+2,5 |
+3,0 |
|
80 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,1 |
+1,5 |
+1,9 |
+2,3 |
+2,7 |
+3,2 |
|
90 |
-0,8 |
-0,6 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,8 |
+1,3 |
+1,7 |
+2,2 |
+2,6 |
+3,1 |
+3,6 |
|
100 |
-1,1 |
-0,9 |
-0,5 |
0,0 |
+0,4 |
+0,9 |
+1,3 |
+1,8 |
+2,2 |
+2,6 |
+3,1 |
+3,7 |
|
110 |
-1,3 |
-1,0 |
-0,6 |
0,0 |
+0,5 |
+1,0 |
+1,4 |
+2,0 |
+2,4 |
+2,8 |
+3,3 |
+4,0 |
|
130 |
-1,4 |
-1,1 |
-0,6 |
0,0 |
+0,6 |
+1,2 |
+1,7 |
+2,4 |
+2,9 |
+3,4 |
+4,0 |
+4,8 |
|
150 |
-1,9 |
-1,5 |
-0,7 |
0,0 |
+0,6 |
+1,3 |
+1,9 |
+2,6 |
+3,2 |
+3,7 |
+4,4 |
+5,2 |
|
180 |
-2,4 |
-1,9 |
-0,9 |
0,0 |
+0,9 |
+1,7 |
+2,3 |
+3,0 |
+3,8 |
+4,5 |
+5,2 |
+6,1 |
|
200 |
-2,7 |
-2,2 |
-1,1 |
0,0 |
+0,9 |
+1,8 |
+2,3 |
+3,3 |
+4,1 |
+5,0 |
+5,7 |
+6,7 |
|
220 |
-3,0 |
-2,3 |
-1,1 |
0,0 |
+1,0 |
+2,0 |
+2,8 |
+3,6 |
+4,5 |
+5,5 |
+6,3 |
+7,4 |
|
250 |
-3,4 |
-2,5 |
-1,3 |
0,0 |
+1,1 |
+2,2 |
+3,1 |
+4,1 |
+5,1 |
+6,2 |
+7,2 |
+8,4 |
С учетом этого, полагаю, что формулировка документации: "должны быть толщиной более 25 мм, шириной более 150 мм", допускающая предложить 25,1 мм, 25, 2 мм, 26 мм, 150,1 мм, 150,2 мм, 160 мм и т.д., при том, что единственно верный вариант по ГОСТ:
+0,3 мм для 25 мм, т.е. 25,3 мм,
+ 1,3 мм для 150 мм, т.е. 151,3 мм - вводит участников в заблуждение. Изложенное также относится ко всем товарам "доски" в документации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Полагаем, что документация, с перечисленными выше нарушениями, ограничивает конкуренцию.
С учетом вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать устранить допущенные нарушения посредством внесения изменений в документацию.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Жилые и нежилые помещения" (дополнительные работы), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская, д. 25 (извещение N 0187200001718001157) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.09.2018.
Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.10.2018 N0187200001718001157-6-1 в соответствии с частью 13 статьи 69 от 05 апреля 2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В разделе II "Техническое задание" аукционной документации Заказчик указал следующее:
57 |
Обои. Характеристики бумаги-основы для обоев по ГОСТ |
100 м2
|
27,21
|
|
64 |
Шкурка шлифовальная. Вид изготовления должен быть двухслойная. Тип изготовления должен быть 1. Зернистость 40 или 25. Вид шлифовального материала |
м2
|
0,7199
|
|
126 |
Доски сосновые длиной 4-6,5 м. Должны быть изготовлены сухими. II или III сорта. Номинальные размеры сосновой доски при влажности 15 %: должны быть толщиной 25 мм,шириной 150 мм. Фактические размеры сосновой доски смешанной распиловки поставляемых при влажности от 20 до 22 % (значение неизменяемое): должны быть толщиной более 25 мм, шириной более 150 мм. ГОСТ |
м3 |
0,0134 |
Изучив техническое задание, Комиссия Управления приходит к выводу, что в позициях 57 и 64 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика в соответствии с действующими ГОСТами, кроме того основная часть показателей по указанным выше позициям установлена как "значение неизменяемое", следовательно, у частника закупки нет необходимости указывать конкретные показатели в первой части заявки.
На основании вышеизложенного нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не установлены.
По позиции 126 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Комиссия Управления отмечает, что указанный Заказчиком ГОСТ 6782.1-75. "МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПИЛОПРОДУКЦИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ХВОЙНЫХ ПОРОД Величина усушки" настоящий стандарт распространяется на пилопродукцию из древесины хвойных пород тангентальной, радиальной и смешанной распиловок и устанавливает величину усушки по толщине и ширине для обеспечения номинальных размеров пилопродукции. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1148-78 и учитывает требования рекомендации ИСО Р 738.
Фактические размеры толщины и ширины пилопродукции при влажности, превышающей установленную для номинальных размеров, должны быть больше, а при меньшей влажности могут быть меньше номинальных размеров на соответствующую величину усушки.
Номинальные размеры пилопродукции устанавливаются стандартами технических требований на конкретные виды продукции при влажности 15% или 20%.
Таким образом в таблице 3 ГОСТ 6782.1-75. предусмотрено описание величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты для номинальных размеров при влажности 15% и любой влажности в момент проверки, а именно:
Номинальный размер толщины и ширины пилопродукции, мм |
Влажность пилопродукции, % |
||||||||||||
|
от 5 до 7 |
от 8 до 10 |
от 11 до 13 |
от 14 до 16 |
от 17 до 19 |
от 20 до 22 |
от 23 до 25 |
от 26 до 28 |
от 29 до 31 |
от 32 до 34 |
от 35 до 37 |
37 и выше |
|
13 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,0 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
|
16 |
-0,2 |
-0,1 |
-0,1 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,8 |
|
19 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,8 |
|
22 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,9 |
|
25 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,7 |
+0,8 |
+0,9 |
+1,1 |
|
32 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,8 |
+0,9 |
+1,1 |
+1,3 |
|
40 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,6 |
+0,8 |
+1,0 |
+1,2 |
+1,4 |
+1,6 |
|
45 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,4 |
+0,6 |
+0,9 |
+1,1 |
+1,3 |
+1,5 |
+1,8 |
|
50 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,0 |
+1,2 |
+1,4 |
+1,7 |
+2,0 |
|
60 |
-0,6 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,3 |
+0,5 |
+0,8 |
+1,1 |
+1,4 |
+1,7 |
+2,0 |
+2,4 |
|
70 |
-0,6 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,3 |
+0,6 |
+1,0 |
+1,3 |
+1,7 |
+2,0 |
+2,4 |
+2,8 |
|
75 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,0 |
+1,4 |
+1,8 |
+2,2 |
+2,5 |
+3,0 |
|
80 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,1 |
+1,5 |
+1,9 |
+2,3 |
+2,7 |
+3,2 |
|
90 |
-0,8 |
-0,6 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,8 |
+1,3 |
+1,7 |
+2,2 |
+2,6 |
+3,1 |
+3,6 |
|
100 |
-1,1 |
-0,9 |
-0,5 |
0,0 |
+0,4 |
+0,9 |
+1,3 |
+1,8 |
+2,2 |
+2,6 |
+3,1 |
+3,7 |
|
110 |
-1,3 |
-1,0 |
-0,6 |
0,0 |
+0,5 |
+1,0 |
+1,4 |
+2,0 |
+2,4 |
+2,8 |
+3,3 |
+4,0 |
|
130 |
-1,4 |
-1,1 |
-0,6 |
0,0 |
+0,6 |
+1,2 |
+1,7 |
+2,4 |
+2,9 |
+3,4 |
+4,0 |
+4,8 |
|
150 |
-1,9 |
-1,5 |
-0,7 |
0,0 |
+0,6 |
+1,3 |
+1,9 |
+2,6 |
+3,2 |
+3,7 |
+4,4 |
+5,2 |
|
180 |
-2,4 |
-1,9 |
-0,9 |
0,0 |
+0,9 |
+1,7 |
+2,3 |
+3,0 |
+3,8 |
+4,5 |
+5,2 |
+6,1 |
|
200 |
-2,7 |
-2,2 |
-1,1 |
0,0 |
+0,9 |
+1,8 |
+2,3 |
+3,3 |
+4,1 |
+5,0 |
+5,7 |
+6,7 |
|
220 |
-3,0 |
-2,3 |
-1,1 |
0,0 |
+1,0 |
+2,0 |
+2,8 |
+3,6 |
+4,5 |
+5,5 |
+6,3 |
+7,4 |
|
250 |
-3,4 |
-2,5 |
-1,3 |
0,0 |
+1,1 |
+2,2 |
+3,1 |
+4,1 |
+5,1 |
+6,2 |
+7,2 |
+8,4 |
Следовательно, для того что бы определить номинальные размеры сосновой доски при влажности 15% из таблицы N3 ГОСТ 6782.1-75 следует, что "+0,3 мм для 25 мм, т.е. 25,3 мм" и "+ 1,3 мм для 150 мм, т.е. 151,3 мм", таким образом описание Заказчиком характеристик "более 25 мм" и "более 150 мм" соответствуют требованиям ГОСТ 6782.1-75.
Учитывая принцип профессионализма, предусмотренный законодательством о контрактной системе, по мнению Комиссии Управления для участников закупки, вышеуказанные в техническом задании характеристики являются понятными и допустимыми.
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчиков указывать в описании объекта закупки технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Кроме того, Заявитель в своих доводах указал конкретные значения требуемые техническим заданием аукционной документации, следовательно Заявитель понимает какие конкретные характеристики необходимо предоставить по пункту 126 технического задания в своей первой части заявки.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Жалоба ООО "Югратехсервис" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югратехсервис" (ИНН 8601011675, ОГРН 1027700132195) от 15.10.2018 N1502-ж на действия Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" Уполномоченного органа - департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Жилые и нежилые помещения" (дополнительные работы), расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Красноармейская, д. 25 (извещение N 0187200001718001157) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
Е.Е. Воросцова
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2018 г. N 03/ВК-5762
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018