Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_____.> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <_____.> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <_____.> - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Финансовая компания "ВЕЛЕС" (далее - Заявитель): <_____.> по доверенности от 18.10.2018 б/н; <_____.> по доверенности от 18.10.2018 б/н;
законного представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Санаторий для детей "Малышок" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Санаторий для детей "Малышок" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" <_____.>(приказ о назначении на должность от 26.05.2017 N195-К) по паспорту гражданина России;
члена аукционной комиссии <_____.> по паспорту гражданина России;
представителя членов аукционной комиссии <_____.> по доверенности от 17.10.2018 б/н;
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_____.> по доверенности от 01.02.2018 N3-юр;
слушателя <_____.> по паспорту гражданина России,
рассмотрев жалобу ООО ФК "ВЕЛЕС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку облучателей-рецеркуляров бактерицидных (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005352, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вх. N7270 от 12.10.2018).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия осуществила рассмотрение первых частей заявок участников закупки с нарушением требований статьи 67 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в Аукционе участника закупки, предложившего к поставке оборудование марки РБОВ 913-"МСК" (МСК-913).
Законный представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что поскольку первые части заявок участников закупки соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, оснований для отказа в допуске кому-либо из участников закупки не имелось. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку в отношении субъектов контроля контрольного органа в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.09.2018 - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 193 316,00 рублей.
27.09.2018 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
28.09.2018 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
01.10.2018 - дата проведения Аукциона.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0813500000118005352 от 28.09.2018 для участия в Аукционе поданы 7 заявок участников закупки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в закупке.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018 аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки: ООО ФК "ВЕЛЕС", ИП Черкасова Д.В., ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ", ООО "Вариант", ООО "ПРИЗМА". Заявки указанных участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе. Победителем признано ООО ФК "ВЕЛЕС" как участник закупки, предложивший наиболее низкую цену исполнения контракта в размере 57 765,66 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении аукционной комиссией статьи 67 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в Аукционе участника закупки, предложившего к поставке оборудование марки РБОВ 913-"МСК" (МСК-913)., Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 14.1 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе указана следующая информация:
"Указанное в подпункте 13.1.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (далее также показатели, которые не могут изменяться; неизменяемые показатели), дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки".
В пункте 14.2 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе указана следующая информация:
"Участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1.2 пункта 13 "Информационных карт" документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в документации об электронном аукционе (Форма 1).
Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в Документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в Документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).
Если при заполнении формы, установленной в Документации об электронном аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация, указанная в подпункте 13.1.2 пункта 13 Информационных карт Документации об электронном аукционе, представлена в произвольной форме.
Если указанная информация предоставляется в произвольной форме, то она должна содержать:
1) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ);
2) конкретные показатели товара, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям показателей объекта закупки, установленным Документацией об электронном аукционе в Таблице 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" и указание на товарный знак (при наличии). Максимальные и (или) минимальные значения показателей необходимо указывать без использования слов "не более", "не менее", "более", "менее", "может быть", "должно быть", "или", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "допускается", "не допускается". Конкретные показатели могут быть указаны в соответствии с документацией производителя (изготовителя) на товар, в том числе с допусками (погрешностью) и т.д. Информация о товарном знаке должна быть предоставлена с указанием всех букв и цифр (при наличии);
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя товара.
Предложение участника электронного аукциона в отношении значений показателей, которые не могут изменяться, не требуется. Любое предложение в отношении указанных показателей аукционной комиссией не рассматривается и не оценивается".
Таким образом, из положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 14.1-14.2 Информационных карт документации об Аукционе следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в Аукционе должен представить конкретные значения лишь в отношении изменяемых показателей товара, являющегося объектом закупки.
В таблице 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе указаны следующие показатели и характеристики закупаемого Заказчиком товара:
N п/п |
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Облучатель-рециркулятор бактерицидный |
1.1. Назначение |
настенный облучатель для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей |
- |
1.2. Материал корпуса: |
пластик |
- |
||
1.3. Таймер наработки ламп |
наличие |
- |
||
1.4. Количество ламп: |
5 штук |
- |
||
1.5. Производительность, м3/ч |
- |
не менее 100 |
||
1.6. Мощность ламп, Вт |
- |
не менее 15 |
||
1.7. Бактерицидная эффективность, % |
- |
не менее 99,9 |
||
1.8. Самофиксирующийся фильтровальный блок со сменным фильтром |
устанавливается на корпус рециркулятора посредством фиксаторов-защелок |
- |
||
1.9. Устойчивость к дезинфекции |
фильтровальный блок доступен для химической дезинфекции методом протирания и погружения |
- |
||
1.10. Индивидуальная световая сигнализация выхода из строя (работоспособности) ультрафиолетовых ламп и вентиляторов |
наличие |
- |
Из указанного раздела документации о закупке следует, что изменяемые показатели товара, являющегося объектом закупки, указаны в пунктах 1.5; 1.6; 1.7 таблице 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, установила, что оборудование марки РБОВ 913-"МСК" (МСК-913) предложено к поставке участником закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер 103828357.
Рассмотрев первую часть заявки участника закупки, которой присвоен идентификационный номер 103828357, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что данная заявка содержит показатели товара, являющегося объектом закупки, соответствующие значениям, указанным в пунктах 1.5; 1.6; 1.7 таблице 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, а также наименование товара, наименование производителя товара и страну его происхождения.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть заявки участника закупки, которой присвоен идентификационный номер 103828357, содержала значения изменяемых показателей закупаемого товара, соответствующие установленным в документации об Аукционе значениям таких показателей. При этом у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему такую заявку, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "ВЕЛЕС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку облучателей-рецеркуляров бактерицидных (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118005352), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
<_____.>
|
Члены Комиссии: |
<_____.> <_____.> |
<_____.>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 октября 2018 г. N ОП07-06/2018-251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018