Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП Бойченко Т.С.,
в присутствии:
от Заявителя: Бойченко Н.С. - представитель по доверенности;
от Заказчика: Винтоняк В.С. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Бойченко Т.С. на действия Заказчика - Приморский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Мариинский театр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и профессиональной уборке внутренних помещений, интерьеров по адресу г. Владивосток, ул. Фастовская,20 (извещение N 0320100037318000028) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик в документации об аукционе показатели используемого товара (в пункте 11 "Пескосоляная смесь" указал размер фракции в мм максимальное значение показателя - 8) которые не соответствует ОДН 218.2.027-2003.
Зерновой состав пескосоляной смеси установлен:
- свыше 5 мм до 10 мм, не более 5%;
- свыше 1 мм до 5 мм, не менее 75%;
- 1 мм и менее, не более 20%.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бойченко Т.С. на действия Заказчика - Приморский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Мариинский театр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и профессиональной уборке внутренних помещений, интерьеров по адресу г. Владивосток, ул. Фастовская,20 (извещение N 0320100037318000028) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 сентября 2018 г. N 714/04-2018 (ключевые темы: антимонопольный орган - электронный аукцион - стандартизация - документация об аукционе - техническое регулирование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018