Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителя:
- заказчика в лице МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ" -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "СфераПлюс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СфераПлюс" (620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, д. 6, офис 20) о нарушении заказчиком в лице МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения ул. Рабочая, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000269) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-21937 от 11.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на монтаж уличного освещения ул. Рабочая, р.п. Белоярский (извещение N 0362300131718000269) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком не размещен в единой информационной системе проект на монтаж уличного освещения;
- заказчиком неправомерно запрашивается смета от подрядчика в день подписания контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.09.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0362300131718000269 на монтаж уличного освещения ул. Рабочая, р.п. Белоярский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 327 852,10 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в ст. 34 Закона о контрактной системе.
В п. 1.2 проекта Муниципального контракта (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, что состав, стоимость и объем работ определяется локальным сметным расчетом (Приложение N 2) и Техническим заданием (Приложение N 1), являющимися неотъемлемыми частями Контракта.
В своей жалобе заявитель указывает, что п. 5.2.1.11 проекта Муниципального контракта (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) обязывает подрядчика на момент подписания муниципального контракта предоставить заказчику смету на выполнение работ, составленную по базовым ценам.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 5.2.1.11 проекта Муниципального контракта (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) указано следующие: подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ, а также поставляемых в ходе их выполнения материалов, в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации в области строительства, а также, требованиям ГОСТ, СНиП, СанПиН и другими документами, регламентирующими данные виды деятельности, либо требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего вида.
На основании изложенного Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что п. 5.2.1.11 проекта Муниципального контракта не содержит условий, на которые указывает заявитель в жалобе. В связи с чем, довод заявителя является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных СН 541-82 монтаж уличного освещения производится в соответствии проектом.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N 0362300131718000269 объектом закупки является монтаж уличного освещения ул. Рабочая, р.п. Белоярский.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе извещения о проведении запроса котировок N 0362300131718000269 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены, в том числе, однолинейная схема эл. снабжения уличного освещения ул. Рабочая, р.п. Белоярский, а также поопорная схема для монтажа уличного освещения ул. Рабочая, р.п. Белоярский с указанием на существующие опоры и светильники, что позволяет участникам закупки определить объемы и виды выполняемых работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, исходя из вышеуказанных документов, представляется возможным определить расположение опор, светильников. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СфераПлюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2018 г. N 1568-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018