Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
-заявителя в лице ООО "Энерго",
рассмотрев жалобу ООО "Энерго"(620027, г. Екатеринбург, а/я 48) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница"(623380, Свердловская обл., г. Полевской, пер. Сталеваров, 3),уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по удалению ОМО из ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" (извещение N 0162200011818001755), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N 01-22156 от 15.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по удалению ОМО из ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" (извещение N 0162200011818001755)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки в лице ООО "Энерго" необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а заявки участников закупки в лице ООО "ИПЭ" и ООО "НТЦ Экотехпром" необоснованно признаны соответствующими требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 сентября 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011818001755и документация об аукционе в действующей редакции от 14.09.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 262 000,00 рублей.
03 октября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки в лице ООО "ИПЭ" и ООО "НТЦ Экотехпром" признаны соответствующими требованиям аукционной документации,заявка участника закупки ООО "Энерго" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не представил копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", (п.30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ) с указанием в приложении - ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, отнесенных к классу "Г".
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению о проведении закупки, а также п. 10.1 части 1 аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по удалению ОМО из ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ". Техническим заданием, установленным в части 2 аукционной документации, в рамках оказания указанных услуг предусмотрена деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещения отходов класса "Г".
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная "деятельность" по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пунктом 12.1 части 1 аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 13.2 части 1 аукционной документации заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым, вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе,документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) копию действующих документов, подтверждающих соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" имеющихся у хозяйствующего субъекта зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, обеспечивающих соблюдение правил;
2) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г N 99-ФЗ" О лицензировании отдельных видов деятельности", (п.30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ) с указанием в приложении - ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, отнесенных к классу "Г".
Комиссией установлено, что в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки конкретного документа, подтверждающего соответствие требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" имеющихся у хозяйствующего субъекта зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, обеспечивающих соблюдение правил, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность определить требования заказчика к составу второй части заявки и корректно составить заявку на участие в закупке.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проведя анализ документов, представленных Комиссии на рассмотрение, Комиссия установила, что в составе второй части заявки участника закупки в лице ООО "Энерго" не представлена копия лицензии выданной ООО "Энерго"на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, полученной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г N 99-ФЗ" О лицензировании отдельных видов деятельности", с указанием в приложении - ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, отнесенных к классу "Г", требование о предоставлении которой установлено аукционной документацией.
Также Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника закупки в лице ООО "НТЦ Экотехпром" представлена копия лицензии выданной ООО "НТЦ Экотехпром" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности N 00213 от 22.02.2017 г., вместе с тем указанная копия лицензии не содержит копии приложений к данной лицензии с указанием на право ООО "НТЦ Экотехпром" осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, отнесенных к классу "Г", что не соответствует требованиям, установленным в п. 13.2 части 1 аукционной документации.
Согласно представленным на рассмотрение документам вторая часть заявка участника закупки ООО "ИПЭ" содержит все указанные п. 13.2 части 1 аукционной документации документы, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки участника закупки в лице ООО "Энерго" несоответствующей требованиям аукционной документации на основании указанном в протоколе, также аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки участника закупки в лице ООО "ИПЭ" соответствующей требованиям аукционной документации, так как вторая часть заявка участника закупки ООО "ИПЭ" содержит все указанные п. 13.2 части 1 аукционной документации документы, соответствующие требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией решение о признании заявки участника закупки в лице ООО "НТЦ Экотехпром" соответствующей требованиям аукционной документации принято в нарушение требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как в составе второй части заявки участника закупки в лице ООО "НТЦ Экотехпром"отсутствуют копии приложений к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности с указанием на право ООО "НТЦ Экотехпром" осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ртутьсодержащих предметов, приборов и оборудования, отнесенных к классу "Г", что не соответствует требованиям, установленным в п. 13.2 части 1 аукционной документации.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Энерго"признать обоснованной в части неправомерного признания заявки участника закупки в лицеООО "НТЦ Экотехпром" соответствующей требованиям аукционной документации.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" выявлены нарушенияп. 2 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областинарушений Закона о контрактной системе не выявлено
4. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушениеп. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица разработавшего/утвердившего документацию об электронном аукционе с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по разработке/утверждению документации N 0162200011818001755 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 2019 г. в ______.
7. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки ООО "НТЦ Экотехпром" соответствующей требованиям документации об аукционе N 0162200011818001755, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии по при проведении закупки N 0162200011818001755 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 2019 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1579-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 18.10.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 1579-З от 18.10.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии в срок до 02.11.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162200011818001755, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части установленных решением N 1579-З от 18.10.2018 г. нарушений и продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 12.11.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2018 г. N 1579-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018