Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области -
- заявителя в лице АО "Страховое общество газовой промышленности" -
рассмотрев жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 3) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0162100014718000049), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Страховое общество газовой промышленности" (вх. N 01-22225 от 15.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, его комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0162100014718000049) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заявка участника закупки Акционерного общества "Альфастрахование" неправомерно признана соответствующей требованиям извещения, победителем запроса котировок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162100014718000049 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 477 938 ,21 рублей.
10.10.2018 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки Акционерного общества "Альфастрахование" была признана соответствующей требованиям извещения и Обществом сделано наименьшее ценовое предложение 320 861,21 руб., следовательно, руководствуясь ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе Акционерное общество "Альфастрахование" является победителем запроса котировок.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Извещение о проведении запроса котировок N 0162100014718000049 содержит форму котировочной заявки (Приложение N4 к извещению), в которой определены информация и документы, предоставляемые участником закупки в составе заявки.
Проанализировав заявку участника закупки Акционерного общества "Альфастрахование", Комиссия УФАС Свердловской области установила, что она содержит необходимые сведения и документы, предусмотренные формой котировочной заявки и ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя об отклонении заявки участника закупки Акционерного общества "Альфастрахование" ввиду того, что предложенная участником закупки цена не соответствует специальному законодательству в сфере страхования гражданской ответственности Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Таким образом, поскольку в соответствии со ст. 9 Закона об ОСАГО только у Банка России есть право осуществлять контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования, то у заказчика и членов закупочной комиссии при рассмотрении котировочных заявок не было оснований для признания заявки Акционерного общества "Альфастрахование" несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Свердловскеого УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе при определении победителя запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2018 г. N 1582-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018