Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "СООД" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Снайп", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Снайп" (456238, Челябинская обл., г. Златоуст, пр. Гагарина, 3-я линия, д. 2) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СООД" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования медицинского (операционный стол) (извещение N 0162200011818001975), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Снайп" (вх. N 01-22145 от 12.10.2018) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СООД", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования медицинского (операционный стол) (извещение N 0162200011818001975) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011818001975 и документация об аукционе на поставку оборудования медицинского (операционный стол).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 648 623,10 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Исходя из положений ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 10.1. Части I. "Общая часть" документации электронного аукциона указано наименование объекта закупки - поставка оборудования медицинского (операционный стол).
В п. 10.2. Части I. "Общая часть" документации электронного аукциона указано, что детальное описание объекта закупки, содержится в Части II "Описание объекта закупки" поставка оборудования медицинского (операционный стол).
В Части II. "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к качественным, техническим, функциональным, потребительским свойствам закупаемого товара, в том числе по поз. 15, 17, 23, 27, 40, 41, 42, 68:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
1 |
Стол операционный |
Область применения |
Общехирургический |
ГОСТ Р 56107-2014 |
15 |
|
Длина сечения рейки для крепления съемных приспособлений, предельное отклонение, мм |
_0,5 |
ГОСТ Р 56107-2014 |
17 |
|
Ширина сечения рейки для крепления съемных приспособлений, предельное отклонение, мм |
_0,4 |
ГОСТ Р 56107-2014 |
23 |
|
Высота подъема почечного валика, не менее, мм |
150 |
ГОСТ Р 56107-2014 |
27 |
|
Высота подъема панели стола при нагрузке (80_2) кг за один полный ход педали привода при усилии на педаль не более 300 Н, мм, не менее |
7 |
ГОСТ Р 56107-2014 |
40 |
|
Электрическое сопротивление, характеризующее наличие электростатического заряда между поверхностью матрасов и зажимом защитного заземления стола, Ом |
5*104 - 1*107 |
ГОСТ Р 56107-2014 |
41 |
|
Габаритные размеры панели, мм |
2100х540 |
ГОСТ Р 56107-2014 |
42 |
|
Масса стола (без комплекта съемных приспособлений, кг, не более |
325 |
ГОСТ Р 56107-2014 |
68 |
|
Одновременная регулировка положительного/отрицательного наклона и спинной секции (почечный изгиб) |
Наличие |
|
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что сформированное техническое задание вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от двух хозяйствующих субъектов, а также информацию, размещенную в единой информационной системе:
Источник N 1 (исх. N 02-09/1569 от 17.04.2018 г., вх. N 3477 от 01.06.2018 г.) |
Источник N 2 (исх. N 218 от 06.06.2018 г., вх. N 2018 УГ/05) |
Источник N 3 Сведения из реестра государственных и муниципальных контрактов |
Источник N 4 Сведения из реестра государственных и муниципальных контрактов |
Источник N 5 Сведения из реестра государственных и муниципальных контрактов |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 424 435,00 |
5 590 000,00 |
Контракт N Ф.2017.154746 от 10.06.17 года http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0162200011817000330 5 242 680,52 |
Контракт N 0669-ЭА/2017-СМП от __.08.17 г от 10.06.2017 года http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0169200001017000669 6 685 000,00 |
Контракт N 0671-ЭА/2017 http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard\payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=2745313582717000906 5 301 000,00 |
Так же, Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми заказчиком характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, ГОСТ Р 56107-2014 "Изделия медицинские электрические. Столы операционные. Технические требования для государственных закупок", установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика, а также не ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки ограничивает круг потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Снайп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СООД", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СООД", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2018 г. N 1576-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2018