Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ЛУЧ" (197227, г. Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 28, корп. 4, лит. А, пом. 2-Н) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры"(624930, Свердловская область, г. Карпинск, ул. Мира, 61), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" (624933, Свердловская область, г. Карпинск, ул. Некрасова, 87), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку новогодней иллюминации и елочных игрушек, их монтаж, обслуживание и демонтаж (извещение N 0362300231018000270)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛУЧ" (вх. N 01-22400 от 17.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку новогодней иллюминации и елочных игрушек, их монтаж, обслуживание и демонтаж (извещение N 0362300231018000270)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "ЛУЧ" указал, чтоаукционная документация составлена заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.10.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300231018000270и документация об аукционе напоставку новогодней иллюминации и елочных игрушек, их монтаж, обслуживание и демонтаж.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 117 620,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п. 1.1 проекта контракта указано, что Подрядчик принимает на себя обязательства на свой риск, собственными силами в установленный срок выполнить поставку новогодней иллюминации и елочных игрушек, их монтаж, обслуживание и демонтаж.
Согласно п. 2.3.1 проекта контракта Подрядчик обязан выполнить работы с использованием собственных материалов и средств, обеспечив их надлежащее качество в сроки установленные настоящим контрактом.
Кроме того, в п. 2.3.6 проекта контракта установлено, что Подрядчик обязан поставить на объект все необходимые для выполнения работ материалы, конструкции, технику. Осуществить их приемку, разгрузку, складирование и охрану. Подрядчик сохраняет за собой право собственности на указанное имущество, на нем лежит также риск его случайной утраты, включая кражи любого вида, и риск случайного повреждения выполненных работ до момента сдачи их согласно статье 741 ГК РФ.
При этом в Приложении N 1 к проекту контракта содержится условие, что демонтируемые конструкции иллюминации, гирлянды, елочные игрушки и конструкции крепления передаются Заказчику в технически исправном состоянии (пригодными к последующей эксплуатации) по акту приемки-передачи, составляемому в 2 (двух) экземплярах для каждой стороны.
Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии, в п. 2.3.1 проекта контракта заказчик выражает свою позицию в части выполнения Подрядчиком работ с использованием расходных материалов (для крепления иллюминации, игрушек) и технических средств (транспорта-подъемника, страховочного снаряжения и др.).
Пункт 2.3.6 проекта контракта в свою очередь предусматривает обязанность Подрядчика самостоятельно поставить на место выполнения работ необходимые материалы, конструкции, технику. Также Подрядчик сохраняет за собой право собственности на указанное имущество, на нем лежит риск случайной утраты, включая кражи любого вида, и риск случайного повреждения выполненных работ до момента сдачи их согласно статье 741 ГК РФ.
Таким образом, Подрядчик сохраняет за собой право собственности на используемые при выполнении работ расходные материалы, технические средства.
Поскольку ООО "ЛУЧ"не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные требования проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют принять участие в электронном аукционе, ставят его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушают его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 к проекту контракта установлен срок выполнения работ -по 25 февраля 2019 года.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 01 января 2019 г. ставка налога на добавленную стоимость будет повышена с 18% до 20%. При этом Законом N 303-ФЗ не предусмотрено исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта за исключением случаев, указанных в Законе о контрактной системе, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.
Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что срок выполнения обязательств по контракту в части обслуживания и демонтажа новогодней иллюминации и ёлочных игрушек действительно предусмотрен контрактом по 25 февраля 2019 г. Вместе с тем, заказчик осуществляет закупку в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований, ввиду чего запросы заказчиком коммерческих предложений и коммерческие предложения на поставку новогодней иллюминации, используемые для формирования начальной (максимальной) цены контракта, были сформированы с учетом повышения ставки налога на добавленную стоимость.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ЛУЧ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Карпинский городской дворец культуры", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2018 г. N 1590-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018