Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" -
- заявителя в лице ООО "Омега" -
рассмотрев жалобу ООО "Омега" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 52а, кв. 4) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 78/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение N 0362200059618000116) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Омега" (вх. N 01-22635 от 19.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение N 0362200059618000116) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Омега" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 сентября 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200059618000116 и аукционная документация на поставку медицинского расходного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 867 840 ,00 рублей.
11 октября 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362200059618000116-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 249 участника закупки ООО "Омега" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 13.2. части I документации об аукционе в электронной форме (не предоставлены копии регистрационных удостоверений на ряд позиций товара, являющихся предметом аукциона: п. 2, 7 и 8)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 13.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копию действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями). В соответствии с Приказом Минздрава России от 14.10.2013 г. N737 н "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий".
Таким образом, в составе второй части заявки участники закупки должны предоставить копию действующего регистрационного удостоверения, выданного соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями (в случае наличия приложений) на товар (товары) которые указаны в первой части заявки участника закупки.
Комиссией установлено, что в представленной заявке с идентификационным номером 249 участника закупки ООО "Омега" содержатся в том числе:
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие NФСЗ 2011/11065 от 11.04.2017 г. на датчики температурные многоразовые для монитора пациентов;
- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие NФСЗ 2007/00743 от 07.12.2007 г. на расходные материалы для диагностической аппаратуры, в приложении которого поименованы в том числе: кабель для ЭКГ/EGG Gable (с отведением/без отведения);
При этом в первой части заявки участника содержится указание на товар, предлагаемый к поставке:
- по поз. 2 "Проводник отведений ЭКГ"
- по поз. 7 "Двойной кабель температурный с адаптером"
- по поз. 8 "Проводник ЭКГ на 5 отведений".
На заседании Комиссии УФАС Свердловской области представитель заказчика пояснил, что "Проводник ЭКГ" и "кабель для ЭКГ", а также "Двойной кабель температурный с адаптером" и "Датчики температурные многоразовые для монитора пациентов" не являются понятиями, обозначающими одно медицинское изделие. По своей сути это различные товары медицинского назначения.
Комиссия Свердловского УФАС России на основании представленных регистрационных удостоверений приходит к выводу, что заявка участника закупки не содержит регистрационного удостоверения на товар, предложенный в первой части заявки по поз. 2 "Проводник отведений ЭКГ", по поз. 7 "Двойной кабель температурный с адаптером", по поз. 8 "Проводник ЭКГ на 5 отведений".
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка с идентификационным номером 249 ООО "Омега" правомерно признана комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Омега" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2018 г. N 1601-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018