Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ЕТЭК-82" (620050, г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, 11а) о нарушении заказчиком в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга(620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8Б, каб. 475), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст.Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005318003367)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЕТЭК-82" (вх. N 01-22677 от 19.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст.Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005318003367)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения конкурсной документациинарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005318003367и конкурсная документация на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст.Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в действующей редакции от 05.10.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 266 028,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 3 ч. 1.1 ст. 50 Закона о контрактной системе дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении о проведении открытого конкурса N 0162300005318003367, п. 2 части 2 "Информационная карта" конкурсной документации определен объект закупки: осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 021 "7 ключей - ст. Шарташ", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным закономот 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Главе 3 Федерального закона N 220-ФЗ установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статьи 14 - 15) и нерегулируемым тарифам (статьи 17 - 20), в том числе определены условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок (статьи 21 - 24).
Довод заявителя о том, что определение перевозчика для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам должно осуществляться путем проведения открытого конкурса в соответстии со ст. 21 Федерального закона N 220-ФЗ не состоятелен в силу того, что ст. 21 Федерального закона N 220-ФЗ определен порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, которое, в свою очередь, подтверждает право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что предметом контракта является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, ввиду чего необходимо руководствоваться правилами, установленными ст. 14 - 15 Федерального закона N 220-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе в п. 6 части 2 "Информационная карта" конкурсной документации установлено, что в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствиис подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) в соответствии с п. 1 ст. 1041 ГК РФ двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Ввиду того, что простое товарищество не является юридическим лицом, участники договора простого товарищества в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе не могут быть участниками закупки.
Таким образом, круг участников открытого конкурса определен заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ЕТЭК-82" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2018 г. N 1598-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018