Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СпринтТранс"(620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый Бульвар, 17, кв. 179) о нарушении заказчиком в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга(620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8Б, каб. 475), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст.Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005318003367)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СпринтТранс" (вх. N 01-22620 от 18.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажаавтомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст.Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005318003367)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения конкурсной документациинарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005318003367и конкурсная документация на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст.Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в действующей редакции от 05.10.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 266 028,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0162300005318003367, п. 2 части 2 "Информационная карта" конкурсной документацииобъектом закупки является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст.Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В п. 6 части 2 "Информационная карта" конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Кроме того, в п. 7.1 части 3"Техническая часть" конкурсной документации также указано, что Исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, установлено заказчиком в соответствии с положениями Закона о лицензировании и требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя об обязанности заказчика указыватьв конкурсной документации, проекте контракта требование о наличии вышеуказанной лицензии также у субподрядчика, привлекаемого для оказания услуг по контракту, не состоятелен, ввиду того, что Законо контрактной системе не регламентирует порядок установления требований к субподрядчикам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В силу п. 4 Правил для оценки заявок в документации о закупке устанавливаются критерии оценки, включая:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правилоценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п. 10, п. 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, при этом, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В Приложении к Информационной карте конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в закупке:
- цена контракта (значимость критерия 60%);
- квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40%).
Пунктом 2 Приложения к Информационной карте конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому показателем нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является, в том числе:
- Оснащенность транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления регулярных перевозок, специальным оборудованием, влияющим на качество перевозок, характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок.
Предметом оценки по показателю "Оснащенность транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления регулярных перевозок, специальным оборудованием, влияющим на качество перевозок, характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок" является, в том числе, наличие транспортных средств в цветовой гамме RAL классик - зеленый. Максимальное значение по одному автобусу - 7 баллов.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанный показатель установлен в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.09.2016 г. N 108 "О справочниках и классификаторах, используемых для заполнения паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники, а именно:
15 |
Использование международной (межгосударственной, региональной) классификации |
1 - классификатор гармонизирован с цветовым стандартом RAL, палитра Classic |
Комиссией установлено, что указанный показатель соответствует требованиям ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Правил оценки, так как позволяет раскрыть содержание нестоимостного критерия оценки и учитывает особенности оценки закупаемых услуг, кроме того, данный показатель не препятствует участию в конкурсе и направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России не представлено.
В соответстии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В п. 11 части 2 "Информационная карта" конкурсной документацииустановлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе:
10) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки: копия Паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, либо договора поставки, договора лизинга, договора аренды транспортного средства, в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом для начала осуществления работ по муниципальному контракту (непредоставление данного документа в составе заявке не является основанием для ее отклонения).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что данное требование к составу заявки на участие в открытом конкурсе установлено в силу того, что согласно Приложению к Информационной карте конкурсной документации определены показатели нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе:
- Класс транспортного средства.
В качестве подтверждения по данному показателю участник конкурса предоставляет:
- копии Паспорта транспортного средства и (или) свидетельства о регистрации транспортного средства, либо договора поставки, с указанием количества приобретаемых транспортных средств, с годом выпуска не старше 2018 года, и (или) договора лизинга, с указанием количества приобретаемых транспортных средств, с годом выпуска не старше 2018 года, и (или) договора аренды транспортного средства, в сроки предусмотренные настоящим муниципальным контрактом для начала осуществления работ по муниципальному контракту.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно нормам гражданского законодательства Российской Федерации транспортное средство может принадлежать лицу на праве собственности, а также лицо может владеть транспортным средством на основании договора (в том числе, лизинг, аренда, в результате поставки товара).
Кроме того, непредоставление вышеуказанных документов в составе заявки не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ввиду чего не может ограничить количество участников открытого конкурса или ограничить доступ к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что 21.09.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005318003367и конкурсная документация на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: N 014 "Академический - ДМБ N 9", N 021 "7 ключей - ст. Шарташ", N 016 "Академический - Южная Подстанция", N 083 "Монтажников - ЖК Светлый" на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют полномочия для проведения проверки обстоятельств, связанных с отсутствием на официальном сайте Единой информационной системы информации офактически размещенной закупке, ввиду чего довод заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СпринтТранс"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2018 г. N 1599-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018