Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (доверенность), в присутствии директора ООО "Социальное питание" (приказ), рассмотрев жалобу ООО "Социальное питание" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги по организации питания" (извещение: 0318100021018000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Сведения, указанные в заявке, не противоречат аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводился электронный аукцион: "Услуги по организации питания" (извещение: 0318100021018000046).
Начальная (максимальная) цена контракта -49 946 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 г. заявке ООО "Социальное питание" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно:1) В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ; Приложения N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и Приложение N 3 "Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов" аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке предоставлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации:
Рыба "Сельдь соленая" - в аукционной документации указано, что: "Длина сельди должна быть от 21 см и больше.
Вес одной неразделанной сельди должен быть не менее 290 г. и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Длина сельди 21 - 45 см.
Вес одной неразделанной сельди 290 - 900 г.".
Рыба "Скумбрия" - в аукционной документации указано, что: "Размер должен быть не менее 17 см и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Размер 17 - 45 см".
Рыба "Хек" - в аукционной документации указано, что: "Размер должен быть не менее 17 см и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Размер 17 - 45 см".
Согласно п. 8 в инструкции по заполнению заявок:
в) минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: "не менее"; символы ">" или "<"; "превышает"; "более"; "выше"; "св."; "длиннее"; "не ранее"; "тяжелее"; "не должно быть менее". При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного документацией об электронном аукционе.
Участник закупки в своей заявке предложил рыбу с длиной, весом и размером не соответствующими требуемыми аукционной документацией характеристиками.
2) В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ; Приложения N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и Приложение N 3 "Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов" аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке предоставлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации:
Капуста белокочанная - в аукционной документации указано, что: "Длина кочерыги над кочаном должна быть не более 3,0 см и меньше.".
Участник в своей заявке предложил - "Длина кочерыги над кочаном 0,1 - 3,0 см.".
Свекла столовая - в аукционной документации указано, что: "Свекла должна быть мытой, очищенной от земли сухим способом. Внешний вид продукта должен быть следующим: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них.".
Участник в своей заявке предложил - "Свекла очищенная от земли сухим способом. Внешний вид продукта следующий: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1- 2,0 см.".
Морковь столовая - в аукционной документации указано, что: "Корнеплоды должны быть свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; не одревесневшие; без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них без повреждения плечиков головки корнеплодов.".
Участник в своей заявке предложил - "без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1 - 2,0 см без повреждения плечиков головки корнеплодов.".
Лук - в аукционной документации указано, что: "Луковицы вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной не более 5,0 см и меньше.".
Участник в своей заявке предложил - "Луковицы вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной 0,1 - 5,0 см.".
Чеснок- в аукционной документации указано, что: "Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 25 мм и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру 25 - 100 мм.".
Согласно п. 8 в инструкции по заполнению заявок:
б) максимальное значение показателя. При установлении заказчиком максимального значения показателя используются обозначения: "не более"; "менее"; символы ">" или "<"; "не длиннее"; "ниже"; "не позднее"; "не тяжелее"; "не должно превышать"; "не должно быть более". При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя, не превышающее предельное, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе.
Участник закупки в своей заявке предложил овощи с не соответствующими требуемыми аукционной документацией характеристиками.
3) В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ; Приложения N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и Приложение N 3 "Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов" аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке не предоставлена информация о моющих средствах которые будут использоваться для мытья посуды и инвентаря.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.б) ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено: В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ; Приложения N 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" и Приложение N 3 "Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов" аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке не предоставлена информация о моющих средствах которые будут использоваться для мытья посуды и инвентаря.
В пункте 9.7 Технического задания Заказчиком установлены требования к пищевым продуктам для оказания услуг (с приведением перечня пищевых продуктов и требуемых характеристик).
Вместе с тем, документация электронного аукциона не содержит положений, исходя из которых в заявке необходимо предоставлять конкретные показатели моющих средств, в п.8.3 технического задания установлены требования к исполнителю.
В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: при установлении заказчиком максимального и минимального значения показателя в виде величины, которая в силу потребности заказчика или исключительно по своему характеру не может быть выражена одним конкретным значением числительного, то такой показатель устанавливается заказчиком в виде диапазона, крайние значения которого могут быть иными (являются изменяемыми) в пределах допустимых максимального и минимального значения показателя, установленных в документации об электронном аукционе. В таком случае заказчиком используются обозначения: "_в диапазоне конкретных значений с нижним пределом (от_/не менее_/не ниже_/от _ до _/не менее _ не более/не ниже _ не выше_/ и прочие варианты, предусмотренные в настоящей Инструкции) и верхним пределом (до_/не более_/ниже_/от _ до _/не менее _ не более/не ниже _ не выше_/) и прочие варианты, предусмотренные в настоящей Инструкции)".
Участник закупки, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:
Рыба "Сельдь соленая" - в аукционной документации указано, что: "Длина сельди должна быть от 21 см и больше.
Вес одной неразделанной сельди должен быть не менее 290 г. и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Длина сельди 21 - 45 см.
Вес одной неразделанной сельди 290 - 900 г.".
Рыба "Скумбрия" - в аукционной документации указано, что: "Размер должен быть не менее 17 см и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Размер 17 - 45 см".
Рыба "Хек" - в аукционной документации указано, что: "Размер должен быть не менее 17 см и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Размер 17 - 45 см".
Капуста белокочанная - в аукционной документации указано, что: "Длина кочерыги над кочаном должна быть не более 3,0 см и меньше.".
Участник в своей заявке предложил - "Длина кочерыги над кочаном 0,1 - 3,0 см.".
Свекла столовая - в аукционной документации указано, что: "Свекла должна быть мытой, очищенной от земли сухим способом. Внешний вид продукта должен быть следующим: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них.".
Участник в своей заявке предложил - "Свекла очищенная от земли сухим способом. Внешний вид продукта следующий: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1- 2,0 см.".
Морковь столовая - в аукционной документации указано, что: "Корнеплоды должны быть свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; не одревесневшие; без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них без повреждения плечиков головки корнеплодов.".
Участник в своей заявке предложил - "без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1 - 2,0 см без повреждения плечиков головки корнеплодов.".
Лук - в аукционной документации указано, что: "Луковицы вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной не более 5,0 см и меньше.".
Участник в своей заявке предложил - "Луковицы вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной 0,1 - 5,0 см.".
Чеснок- в аукционной документации указано, что: "Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 25 мм и больше.".
Участник в своей заявке предложил - "Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру 25 - 100 мм.".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки, Заказчиком не установлены требования в отношении числового показателя, выраженного конструкцией "не менее и более", "не более и менее", не регламентируется порядок предоставления сведений с учетом требований изложенных Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Социальное питание" по указанным в протоколе основаниям не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Социальное питание" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 625
по делу N ЭА-1795/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (доверенность), в присутствии директора ООО "Социальное питание" (приказ), на основании своего решения от 16.10.2018 г. по делу NЭА-1795/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Социальное питание" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении электронного аукциона: "Услуги по организации питания" (извещение: 0318100021018000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе:
2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.10.2018 г. по делу NЭА-1795/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.10.2018 г. по делу NЭА-1795/2018.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения в ЕИС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчику в срок до 03.11.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2018 г. N 1795
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018