Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВЫСТРЕЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "Центр паралимпийской подготовки" при проведении электронного аукциона: "Поставка спортивной пневматической винтовки " (извещение N 0318200067618000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки ООО "Куликов" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения, в соответствии с которыми заявка победителя электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Центр паралимпийской подготовки" проводился электронный аукцион: "Поставка спортивной пневматической винтовки " (извещение N 0318200067618000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 440 700 ,00.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2018 N0318200067618000013-3:
Номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта |
Вид аукциона |
Дата и время подачи предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
173 |
Общество с ограниченной ответственностью "КУЛИКОВ" |
293065.50 |
понижение |
01.10.2018 10:46:20 |
соответствует |
|
55 |
Общество с ограниченной ответственностью "СЦ" |
295269.00 |
понижение |
01.10.2018 10:42:59 |
соответствует |
|
247 |
Общество с Ограниченной Ответственностью "Выстрел" |
385612.50 |
понижение |
01.10.2018 09:50:34 |
соответствует |
|
80 |
Общество с ограниченной ответственностью "Охотник N 1 МООиР" |
401037.00 |
понижение |
01.10.2018 09:45:47 |
соответствует |
|
195 |
Общество с ограниченной ответственностью "Барс" |
435000.00 |
понижение |
01.10.2018 09:36:02 |
соответствует |
|
Заявителем указано, что предметом контракта является поставка спортивной пневматической винтовки, в связи с чем лицо, осуществляющее реализацию данного товара должно обладать лицензией на продажу оружия. Вместе с тем, ООО "КУЛИКОВ"- победитель электронного аукциона, данным видом лицензии не обладает.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из положений п. 3) ст. 23 и п.1) ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу п.п 9) п. 1) ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - 99-ФЗ) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия (Торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия - пункт 7 перечня утв. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия"), подлежат лицензированию.
Статьей 3 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ) пневматическое оружие с дульной энергией свыше 3 Дж отнесено к гражданскому оружию.
В соответствии со ст. 7 Закона N 150-ФЗ обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
В соответствии со ст. 9.1 Закона N 150-ФЗ производство оружия и основных частей огнестрельного оружия, производство патронов к оружию и составных частей патронов, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, коллекционирование и экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона N 150-ФЗ торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила), которые в соответствии с Законом N 150-ФЗ регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее по тексту Правил именуются - оружие) и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.
Как установлено пунктом 6 Правил торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации (поставщики, продавцы).
Ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" предусмотрено, что приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями.
По п. 1 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:
"Назначение: профессиональная спортивная пневматическая винтовка для стрелков высокого класса с электронным спусковым крючком.
Калибр: 4.5 мм (.177)
Максимальная энергия: 7,5 Дж
Система сжатого воздуха: 300+200 бар
Размеры, (Д / В / Ш мм): 1075-1100/290/50
Вес: не более 4400 гр.
Длина ствола: не более 420 мм
Длина прицельной линии: регулируемая от 650 до 850 мм
Расстояние от спускового крючка до затыльника приклада: 310-390 мм
Длина ложи: 290-370 мм
Модульная конструкция для удобства подгонки и апгрейда_".
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требования о наличии у участников закупки лицензии на торговлю оружием.
В связи с чем, заявка победителя электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЫСТРЕЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200067618000013).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2018 г. N ЭА-1806/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018