Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
при участии: |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кузьменко Ю.И. |
- |
представителя МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (доверенность от 10.10.2018 б/н), |
- Суминой С.Ю. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 27.09.2017 N25), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транс Логистик" (далее также - ООО "Транс Логистик", заявитель) на действия муниципального казённого учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее также - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Транс Логистик" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2", номер извещения 0832200006618000621.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного учреждения и председатель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.06.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казённое учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 174 920 480,00 рублей.
22.06.2018, 10.07.2018, 24.07.2018, 07.08.2018, 21.08.2018, 04.09.2018, 18.09.2018 и 02.10.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения. Срок окончания подачи заявок - 18.10.2018 09:00.
2) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о сроках завершения работ.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию указанную в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 21 извещения о проведении электронного аукциона срок выполнения работ - с даты заключения контракта до 17 декабря 2018 года.
В соответствии с пунктом 6 раздела II документации об электронном аукционе срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 17 декабря 2018 года.
Согласно пункту 5.1.2 проекта контракта срок окончания выполнения Работ: до 17 декабря 2018 года.
При этом, учитывая сроки проведения закупки, сроки заключения контракта, с учётом требований Закона о контрактной системе, срок заключения контракта не может быть ранее 29.10.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Срок выполнения работ - существенное условие договора подряда.
Согласно графику производства работ, являющему неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, наименование каждого вида работ прописано по месяцам.
Более того, в Положительном заключении экспертизы N52-1-1-3-010-17, утверждённом 30.06.2017, где объектом экспертизы является "Проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту "Детское дошкольное учреждение по ул.Деревообделочная, д.2, в Ленинском районе г.Н.Новгорода", указывается, со ссылкой на Проект организации строительства: "Общая продолжительность строительства детского сада составляет 12 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца.
Следовательно, МКУ "ГлавУКС" нарушены требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку содержащиеся в документации об электронном аукционе и извещении о закупке сроки выполнения работ являются невыполнимыми, что не отрицается представителем заказчика, присутствующим на заседании Комиссии.
3) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 3.17 проекта контракта генподрядчик прилагает к актам о приемке выполненных Работ по форме КС-2, в которых присутствуют товары (материалы) или оборудование, учтённые в смете с обоснование "прайс-лист", товарные накладные, подтверждающие понесённые им затраты, а также исполнительную документацию (сертификаты (по необходимости), технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество и безопасность).
Указанные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.39 проекта контракта генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту следующие конкретные виды и объёмы Работ: земляные работы, фасадные работы и так далее.
Указанные требования соответствуют положениям статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства России от 15.05.2017 N570, которым установлены возможные виды и объёмы работ, выполняемые подрядчиком самостоятельно. Иное заявителем не доказано.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Транс Логистик" в полном объёме.
4) В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение подрядчика не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В случае отмены определения подрядчика заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения подрядчика обязан внести соответствующие изменения в план-график.
03.10.2018 МКУ "ГлавУКС" отменило закупку на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2" (номер извещения 0832200006618000621), что, учитывая срок окончания подачи заявок, не противоречит действующему законодательству
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Транс Логистик" на действия муниципального казённого учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение по улице Деревообделочная, д.2", номер извещения 0832200006618000621, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание МКУ "ГлавУКС" не выдавать в связи с отменой заказчиком закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 октября 2018 г. N 2164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018