Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Царева Е.А. |
- |
представителя Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (доверенность от 09.10.2018 N 2225), |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮНИВОКС" (далее также - ООО "ЮНИВОКС", заявитель) о нарушении Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования по программе "Доступная среда", номер извещения 0332100021918000072 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 24.09.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования по программе "Доступная среда", номер извещения 0332100021918000072 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 701 871,67 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком по ряду позиций установлены требования к показателям товара в виде неконкретных неизменяемых значения, в то время как такие значения могут и должны быть указаны конкретно (так, например, по позиции 5 "тактильный знак тип 5" требование к материалу: "ПВХ пластик или эквивалент"; по позиции 6 "тактильный знак тип 6" требование к материалу: "ПВХ пластик или эквивалент", требование к основе: "оргстекло или эквивалент", по позиции 16 "унитаз для инвалидов" требование к материалу чаши и бачка: "керамика или аналог", требование к материалу сидения: "пластик или аналог"; и т.д.
3) Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первых и вторых частей заявок соответственно.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к составу первых и вторых частей заявок содержащиеся в информационной карте, имеющей приоритет (о чем имеется соответствующее указание в документации) изложены недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о н нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако в нарушение названной нормы заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) 09.10.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 N0332100021918000072-1.
Комиссией Нижегородского УФАС России также установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все 5 участников закупки допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Изложенное также свидетельствует о несостоятельности довода заявителя о наличии ограничения конкуренции, в том числе необоснованного ограничения числа участников закупок.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИВОКС" на действия Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования по программе "Доступная среда", номер извещения 0332100021918000072, обоснованной в части: нарушения порядка дачи разъяснений.
2. В остальной части признать жалобу "ЮНИВОКС" на действия Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования по программе "Доступная среда", номер извещения 0332100021918000072, необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 октября 2018 г. N 2168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018