Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Н. (далее также - ИП Н., заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - уполномоченное учреждение, аукционная комиссия, МКУ "УМСИЗ Нерюнгринского района"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального учреждения "Служба организационно-технического обеспечения" (далее также - МУ "СОТО", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на ремонт коридора 4 этажа здания НРА (изв. N 0816300017018000294), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Н.
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией неправомерно допущены к участию в электронном аукционе участники закупки с номерами 39, 122, 198.
Из письменного пояснения уполномоченного учреждения следует, что уполномоченное учреждение не согласно с жалобой заявителя.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0816300017018000294 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 17.09.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) в аукционную документацию внесены изменения 19.09.2018 года;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 623 992,00 руб.;
5) на участие в закупке поданы заявки от 4 участников закупки;
6) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
7) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 3 участниками закупки;
8) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816300017018000294-1 от 28.09.2018 года все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 31 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела I.3. "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.. Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона".
<_>
Первая часть заявки заполняется следующим образом: В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете. При этом:
<_>
В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах".
Ведомость материалов, приведенная в аукционной документации, устанавливает следующее:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1. |
Панели подвесного потолка кассетного по каркасу. |
Панели подвесного потолка кассетного, должны соответствовать ГОСТ 53298-2009,ГОСТ 21631-76. Марка системы кассетного подвесного потолка должна быть АN 100 А или АN 150 А или АN 200 А. Ширина панелей мм: 85 или 185. Зона влажности согласно СНиП 23-02-2003. Горючесть Г1, воспламеняемость В1, токсичность Т1.Степень агрессивности согласно СНиП 2.03.11-85. |
2. |
Декоративная краска |
Водно- дисперсионная влагостойкая интерьерная краска .Технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 28196-89.ГОСТ 52020-2003. Марка краски должна соответствовать составу на основе латекса или акрилатной дисперсии. Краска должна соответствовать назначению для работ внутри помещений. После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Массовая доля нелетучих веществ1 от 52 до 60. рН краски1 от 6,5до 9,0. Смываемость пленки краски1, г/м: не более 2,0-3,5,Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре1 (20+2)оС 12 - 24. Морозостойкость краски, циклы не менее 5. Условная светостойкость,% не более 5. Укрывистость высушенной пленки1 г/м2 80- 180. Степень перетира1 мкм 30- 70.Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)оС ч. не более 1. |
3. |
Грунтовка |
Грунтовка должна соответствовать ГОСТ Р 52020-2003. После нанесения на поверхность должна образовывать твердую прозрачную или непрозрачную пленку, обладающую защитными или специальными техническими свойствами, предназначенную для повышения адгезии к окрашиваемой поверхности и покрывным слоям. Массовая доля нелетучих веществ1,% не менее 28. Смываемость пленки1, г/см2, не более 3,5. Стойкость к статическому воздействию воды1 при температуре (20+2)оС, ч, не менее 24. Степень перетира1, мкм, не более 70. |
5. |
Олифа |
Олифа должна соответствовать требованиям ГОСТ 190-78. Олифа должна быть марки В или ПВ. Цвет по йодометрической шкале, мг J/100 см, не темнее 800. Условная вязкость по вискозиметру при температуре1 (20,0 |
6. |
Фанера |
Листы фанеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 3916.1-96. Сорт шпона наружных слоев фанеры должен быть от Е до IV. Толщина1 мм : 3-30.Марка ФК или ФСФ. Влажность1 % 5-10, Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 25. Твердость МПа : 20. Звукоизоляция, дБ : 23,0. Класс горючести согласно ГОСТ 30244 : Г1-Г3. |
7. |
Линолеум |
Линолеум должен соответствовать требованиям ГОСТ 7251-2016.Тип линолеума должен соответствовать типу А или Б или В. Истираемость мкм не более 50- 100. Абсолютная остаточная деформация мм не более 0,35- 0,45. Изменение линейных размеров % не более 0,8. Прочность связи между лицевым защитным слоем пленки и следующим слоем Н/см не менее 8,0. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 5*10. Горючесть : Г1 или Г2 или Г3. Воспламеняемость : В1-В3, дымообразование : Д1-Д3. |
8. |
Плинтус ПВХ |
Плинтуса поливинилхлоридные должны соответствовать ГОСТ 19111-2001. По условиям эксплуатации марка плинтуса должна быть : Ж или ПЖ или М. Вид должен быть ЖО или ПЖО. Изделия выпускаются в виде мерных отрезков длиной не более 6 м. Изделия должны быть с глянцевой или матовой или гладкой или рифленой или тисненой лицевой поверхностью, или ламинированные. На лицевой поверхности изделий не допускаются наплывы, бугорки, раковины, царапины и пятна. Абсолютная деформация при вдавливании1, мм : 0,2-1,6. Истираемость, мкм, не более 120. Прочность при растяжении, МПа, не менее 10-30, |
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
При этом из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участника закупки с номером 39:
- по позиции 2 "Краска акриловая ВД-АК2180ВГТ" не указаны следующие показатели: "краска должна соответствовать назначению для работ внутри помещений", "Водно- дисперсионная";
- по позиции 3 "Грунтовка" не указаны следующие показатели: "Массовая доля нелетучих веществ".
В составе первой части заявки участника закупки с номером 122:
- по позиции 6 "Фанера" указано конкретное значение показателя (в силу инструкции по заполнению заявки требуется диапазонное значение): "Толщина1 мм : 9", "Влажность1 % 10";
- по позиции 8 "Плинтус ПВХ" указано конкретное значение показателя (в силу инструкции по заполнению заявки требуется диапазонное значение): "Абсолютная деформация при вдавливании1, мм : 0,2".
В составе первой части заявки участника закупки с номером 198:
- по позиции 6 "Фанера" указано конкретное значение показателя (в силу инструкции по заполнению заявки требуется диапазонное значение): "Толщина1 мм : 10".
Следовательно, данным участникам закупки надлежало отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно допущены к участию в электронном аукционе участники закупки с номерами 39, 122, 198.
Аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816300017018000294-1 от 28.09.2018 года все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
При этом из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки участника закупки с номером 159:
- по позиции 2 "Декоративная краска" не указаны следующие показатели: "Смываемость пленки краски1, г/м".
Следовательно, данному участнику закупки надлежало отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с номером 159.
Аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ведомость материалов, приведенная в аукционной документации, устанавливает следующее:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
6. |
Фанера |
Листы фанеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 3916.1-96. Сорт шпона наружных слоев фанеры должен быть от Е до IV. Толщина1 мм : 3-30.Марка ФК или ФСФ. Влажность1 % 5-10, Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 25. Твердость МПа : 20. Звукоизоляция, дБ : 23,0. Класс горючести согласно ГОСТ 30244 : Г1-Г3. |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 3916.1-96. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 13.05.1997 N 165) (далее также - ГОСТ 3916.1-96).
Пунктом 3.2.1 ГОСТ 3916.1-96 установлено, что размеры и слойность листов фанеры должны соответствовать указанным в таблицах 1 и 2.
При этом таблица 2 содержит перечень конкретных значений показателей "Номинальная толщина фанеры". Также в ГОСТ 3916.1-96 приведен пример условного обозначения фанеры с наружными слоями из шпона березы, марки ФК с сочетанием сортов шпона наружных слоев I/III, класса эмиссии Е1, шлифованной с двух сторон, длиной 2440 мм, шириной 1525 мм, толщиной 9 мм: Фанера, береза ФК, I/III, E1, Ш2, 2440 х 1525 х 9.
Таким образом, ГОСТ 3916.1-96 предусматривает конкретные значения показателя "Толщина".
По позиции 6 "Фанера" ведомости материалов, приведенная в аукционной документации, показатель "Толщина" сопровождается знаком "1".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, пунктом 31 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела I.3. "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.. Все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Федерального закона".
<_>
Первая часть заявки заполняется следующим образом: В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете. При этом:
<_>
В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах".
В данном случае показатель "Толщина" в описании объекта закупки не может сопровождаться знаком "1" в силу ГОСТ 3916.1-96, который предусматривает конкретные значения показателя "Толщина".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки вступает в противоречие с ГОСТ 3916.1-96, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки от участников закупки требуется представить диапазонное значение данного показателя.
Следовательно, заказчиком/уполномоченным учреждением нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Н. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Муниципальное учреждение "Служба организационно-технического обеспечения"/уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному учреждению Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района", заказчику Муниципальному учреждению "Служба организационно-технического обеспечения" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2018 г. N 06-1197/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018