Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Иллайн" (далее - Заявитель) (вх.14718) 15.10.2018 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300016018000472 "Закупка лекарственных средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300016018000472.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания аукционной документации соответствует только препарат с торговым наименованием "Лендацин" производства Сандоз ГмбХ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование при отсутствии международных непатентованных наименований |
Лекарственная форма, в том числе эквивалентные лекарственные формы |
Дозировка, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта |
Единица измерения (упаковка, ампула, таблетка, штука и т.д.) |
количество |
Характеристика |
Цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1 г |
Любая тара |
2200 |
Препарат применяется при заболеваниях: эндокардит, фебрильная нейтропения у пациентов со злокачественными новообразованиями |
|
возможности применения препарата у пациентов получающих специализированную медицинскую помощь по профилю онкология. Более того технические характеристики являются клинически значимыми и указаны с учетом требований к алгоритмам и стандартам оказания медицинской помощи, с целью корректной антибактериальной терапии у пациентов с злокачественными новообразованиями получающих химиотерапию. |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил инструкции по применению препарата Цефтриаксон производства ЗАО "Макиз-Фарма" и препарата Цефтриаксон производства ОАО "Биосинтез".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что под совокупность требований технического задания соответствуют препараты Цефтриаксон производства ЗАО "Макиз-Фарма" и Цефтриаксон производства ОАО "Биосинтез".
Вместе с тем, Заказчик в техническом задании указал обоснование "возможности применения препарата у пациентов получающих специализированную медицинскую помощь по профилю онкология. Более того технические характеристики являются клинически значимыми и указаны с учетом требований к алгоритмам и стандартам оказания медицинской помощи, с целью корректной антибактериальной терапии у пациентов с злокачественными новообразованиями получающих химиотерапию", что также соответствует постановлению Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что данная закупка проводиться для пациентов со злокачественными новообразованиями. Также Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск проводится закупка "цитрафиксон" не для пациентов со злокачественными новообразованиями.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Иллайн" (далее - Заявитель) (вх.14718) 15.10.2018 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300016018000472 "Закупка лекарственных средств" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 октября 2018 г. N ГЗ-1073/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018