Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Быков А.М. (далее - Заявитель) (вх. 14897) 17.10.2018 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301200042318000494 "Закупка продуктов питания для детей раннего возраста".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200042318000494.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что по пункту 1 "Сухая быстрорастворимая (моментального приготовления) молочная каша для питания детей раннего возраста" указаны характеристики Натрия, Йода и Пребиотиков не в соответствии с ТР ТС 033/2013. По пункту 2 "Быстрорастворимая безмолочная каша для питания детей раннего возраста в ассортименте" указаны характеристики Пребиотиков не в соответствии с ТР ТС 033/2013.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
1 |
Сухая быстрорастворимая (моментального приготовления) молочная каша для питания детей раннего возраста |
Натрий от 90 до 125 мг Пребиотики обязательное наличие не менее 1,6 г. Йод от 50 до 75 мкг Фасовка от 200 до 250 г |
Герметичная мелкоштучная упаковка не более 1000 г |
2 |
Быстрорастворимая безмолочная каша для питания детей раннего возраста в ассортименте |
Пребиотики - обязательное наличие не менее 1,0 г. |
Герметичная мелкоштучная упаковка не более 1000 г, изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество |
В документации, представленной на заседании комиссии по электронному аукциону N 0301200042318000494, имеется обоснование по характеристикам "Натрий", "Йод" и "Пребиотики", не соответствующим ТР ТС 033/2013.
При написании Решения ГЗ-1088/18 было установлено, что в Единой информационной системе по электронному аукциону N 0301200042318000494 "Закупка продуктов питания для детей раннего возраста", а именно в документации отсутствует - Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, в действия Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как отсутствует в Единой информационной системе обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Довод признается обоснованным.
Представление недостоверной информации содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводам Заявителя, по позиции 1 "Сухая быстрорастворимая (моментального приготовления) молочная каша для питания детей раннего возраста" указаны характеристики "Фасовка от 200 до 250 г" и "упаковка не более 1000 г", данное требование является двусмысленным и вводит в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что по позиции 1 "Сухая быстрорастворимая (моментального приготовления) молочная каша для питания детей раннего возраста" указаны характеристики "Фасовка от 200 до 250 г" и "упаковка не более 1000 г".
Таким образом, по позиции 1 "Сухая быстрорастворимая (моментального приготовления) молочная каша для питания детей раннего возраста" имеются показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии было установлено, что при проведении электронного аукциона было допущено 3 участника, снижение цены было на 46.50%.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быков А.М. на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" при осуществлении закупки N 0301200042318000494 "Закупка продуктов питания для детей раннего возраста" обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 октября 2018 г. N ГЗ-1088/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018