Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 25.08.2018 года (вх.13755) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупок с N 0201100003818000001 по N0201100003818000072.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В обращении Скрипкина И.В. указано, что Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать доводы в части обосновании НМЦК.
Комиссией принято вышеуказанный довод не рассматривать по существу.
Согласно доводам в обращении Скрипкина И.В., "в формах заявок на участие в запросах котировок, электронных аукционах, являющихся приложением к извещениям, установлено требование об указании телефона, факса и адреса электронной почты конкретного лица участника закупки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок. Требования к форме заявки на участие в запросе котировок в Законе N 44-ФЗ не установлены.
Форма котировочной заявки (приложение к извещению) является рекомендательной, при заполнении ее участникам запроса котировок рекомендовано было указывать номера телефона, факса и адреса электронной почты. Указание участником такой информации не влечет нарушение прав участников, не влияет на результаты закупки и не приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не повлекло каких-либо негативных последствий, а также невозможности заключения и исполнения контракта и не причинило вреда охраняемым законом общественным отношениям.
По данному доводу нарушений не установлено.
В обращении Скрипкина И.В. указано, что "в форме котировочной заявки и документации об электронном аукционе имеется требование - отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков, что является нарушением действующего Законодательства".
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком в извещениях о проведении запроса котировок и электронных аукционов, а также в документациях об аукционах устанавливались только требования к участникам закупок в соответствии с вышеуказанной статьей Закона. В Извещениях, размещенных Заказчиком в ЕИС, требований о декларировании или представлении каких-либо документов, подтверждающих отсутствие сведений об участниках закупки в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не устанавливались.
По вышеуказанному доводу нарушений не установлено.
Согласно доводам в обращении Скрипкина И.В., Заказчик указал размер пеня не в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N1063.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проект контракта Заказчиком включаются условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с указанными выше Правилами: пеня начисляется за каждый день просрочки обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом, и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, в действиях Заказчика нарушений не установлено.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан при осуществлении закупок с N 0201100003818000001 по N0201100003818000072 нарушений по доводам в обращении не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 октября 2018 г. N ВП-208/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018