Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) -
В.А. Ведзижева (доверенность от 01.10.2018 г. N25);
в отсутствии представителей - уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель), о месте и времени рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001697 на закупку лекарственных средств (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001697), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000118001697.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Заказчиком в документации ЭАN0114200000118001697 установлен ограничивающий конкуренцию срок поставки товара.
Представитель Заказчика с жалобой не согласился. Закупка проведена в соответствии с действующим законодательством, нарушений при составлении документации не допущено. Также Заказчиком представлен письменный отзыв по жалобе, согласно которому установление срока поставки товара является прерогативой Заказчика, и срок поставки в 3 дня не ограничивает Заявителя ввиду того, что с Заявителем Заказчик ранее заключал контракты со сроком поставки 3 дня, которые без претензий исполнялись Заявителем.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.10.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 413 286,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 18.10.2018 г. 18:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 22.10.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В части II "Информационная карта электронного аукциона", а также в пункте 5.1 части V "Проект контракта" документации ЭАN0114200000118001697 Заказчиком установлены следующие сроки (периоды) поставки товара: начало поставки в течение 5-ти дней со дня заключения контракта, далее по заявке заказчика, срок исполнения заявки 3 дня.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что срок поставки товара является реальным и исполнимым, установлен Заказчиком исходя из его потребности. Возможность соблюдения установленного срока должна обеспечиваться производственными мощностями и иными ресурсами поставщика.
Согласно письменным возражениям Заказчика установлено, что Заказчиком с Заявителем жалобы заключены контракты по итогам закупок с реестровыми номера - 0114200000118001157, 0114200000118000787, в которых также содержится требование поставки Заявителем товара в такие же сроки, как и в ЭАN0114200000118001697.
В ходе изучения контрактов заключенных по итогам закупок с реестровыми номерами в ЕИС NN0114200000118001157, 0114200000118000787 Комиссией Управления установлено следующее:
1) По итогам закупки с реестровым номером в ЕИС N0114200000118001157 Заказчиком с Заявителем заключен государственный контракт N1157, пунктом 5.1 которого установлено, что начало поставки в течение 5 дней после заключения контракта, далее по заявке заказчика. Срок исполнения заявки 1 рабочий день;
2) По итогам закупки с реестровым номером в ЕИС N0114200000118000787 Заказчиком с Заявителем заключен государственный контракт N787 пунктом 5.1 которого установлено, что начало поставки в течение 5 дней после заключения контракта, далее по заявке заказчика. Срок исполнения заявки 1 рабочий день;
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что жалоба Заявителя в части установления Заказчиком невыполнимых и ограничивающих конкуренцию сроков поставки товара является несостоятельным.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая, что в действующем Законодательстве о контрактной системе не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для поставки товара, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт включения Заказчиком в документацию Закупки условия, нарушающего положения Закона о контрактной системе и ограничивающего количество участников Закупки.
Соответственно, вывод Заявителя о том, что Заказчиком в документации установлены сроки, ограничивающие конкуренцию, носит предположительный характер.
Таким образом, требование к срокам поставки товара, установленное в документации Закупки, не является нарушением норм Закона о контрактной системе, не создает преимущественных условий участия отдельным участникам закупки.
Также на рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информацию, подтверждающих обоснованность жалобы не представил.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной Закупки, нарушений не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 октября 2018 г. N 221-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2018