Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: Пименова Л.А.,
от Комитета государственного заказа Ленинградской области: Базанова Я.И.,
от ООО "СТ"(далее - Заявитель, Общество): Емельянов И.Е., Гему А.А.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8801 от 05.10.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N68" на 500 мест в г. Лодейное Поле под школу на 350 учащихся и центром консультирования и диагностики на 100 человек(далее -по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 21.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 346 131 329,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Закона о контрактной системе. Более подробно позиция заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной, также представитель Заказчика представил письменный отзыв. Так же, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 11.10.2018 на официальном сайте был размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.10.2018 NИИ2", согласно которому допущенные Заказчиком нарушения были устранены.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что Заказчиком были внесены изменения в документацию, однако нарушения были устранены частично.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 ч.1 вышеуказанной статьи установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из жалобы следует, что при установлении ряда требований к товарам в приложении N2 к техническому заданию Заказчиком были допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Например, к товару N1 "Плита железобетонная ленточных фундаментов ФЛ 32.12-3 бетон В15, расход арматуры 55,81, соответствующая ГОСТ 13580-85" по показателю N12 "Нормируемая отпускная прочности бетона" установлено требование "должна быть В15".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно ГОСТ 13580-85. "Плиты железобетонные ленточных фундаментов. Технические условия"( далее - ГОСТ 13580-85) к заявленной марке плиты применима другая прочность. Согласно таблице N3 вышеуказанного ГОСТ, класс бетона по прочности на сжатие плиты для 3 группы по несущей способности должен быть В25.
Таким образом, Заказчиком установлен нестандартный показатель без надлежащего обоснования.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, данный показатель является неизменяемым. Следовательно, Участник не сможет поставить данный товар, поскольку данный показатель противоречит требованиям ГОСТ 13580-85.
Аналогично Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товаруN11, значение к которому является неизменяемым "Расход стали с монтажными петлями должен быть 55,81"
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, данный показатель также является неизменяемым. Из анализа ГОСТ 13580-85 следует, что установленный Заказчиком показатель отсутствует.
По товару N27 "Плита цементно-стружечнаянешлифованная, толщина10 мм" установлено требование о соответствии товара ГОСТ 26816-86. Однако, данный ГОСТ утратил силу с 1 апреля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.10.2016 N 1443-ст. Взамен данного ГОСТ введен в действие ГОСТ 29816-2016.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что Заказчик внес изменения в документацию, однако, по позиции N10 вышеуказанного товара "Прочность при изгибе" Заказчик оставил значение из предыдущего ГОСТ 26816-86. Представитель Заказчика с данным доводом на заседании Комиссии согласился.
Рассмотрев третий довод жалобы о нарушениях Заказчиком п.2 части 1 ст.64, Закона о контрактной системе, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.
Заявитель обжалует положения инструкции по заполнению первых частей заявок (далее - инструкция), которая создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, в инструкции по заполнению первых частей заявок установлены требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ, а так же содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В инструкции указан порядок представления сведений о максимальных и (или) минимальных значениях показателей, а также значениях показателей, которые не могут изменяться.
Контрольным органом рассмотрена и проанализирована инструкция, противоречий в положениях инструкции не выявлено.
В нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что одно положение инструкции противоречит другому, не предоставил. В жалобе Заявитель ограничился только цитированием отдельных положений инструкции.
Дополнительно Комиссия сообщает, что поскольку Заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона и на момент рассмотрения жалобы некоторые обжалуемые положения были изменены, на заседании Комиссии они рассмотрены не были
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТ" обоснованной в части 2 довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта2части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию в соответствии с решением.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
187700, Ленинградская обл, Лодейнопольский р-н, Лодейное Поле г, ПР-КТ ЛЕНИНА, 20
Тел/факс +7 (81364) 23541
e-mail: torglp@mail.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Ленинградской области
Смольного ул, дом 3, литер А
Санкт-Петербург, 191124,
тел/факс: +7 (812) 5795245
e-mail: konkurs@lenreg.ru
Заявитель:
ООО "СТ"
Наб.Обводного канала, д.93А, пом.373, оф.26
Санкт-Петербург, 191119
тел./факс: 911 748 97 32
e-mail: klim1977@bk.ru
Оператор электронной площадки:
ЭТП НЭП
тел.: (495) 785 05 45
e-mail: auditors@etpz.ru
извещение N 0145200000418001534
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 1333-03-8801-РЗ/18
12 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 1333-03-8801-РЗ/18, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в пределах своей компетенции:
1. Заказчику привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N 1333-03-8801-РЗ/18 путем внесения изменений в документацию;
2. разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
3. назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате и времени проведения аукциона в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки предоставить возможность осуществления Заказчиком действий, направленных на исполнение настоящего предписания.
Заказчику в срок до 24.11.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.
Ленинградское УФАС России напоминает, что невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 октября 2018 г. N Р/03/1240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018