Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения реанимации ГБУЗ МО "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского" (корпус N15) (извещение N 0348200081018000328 на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -13.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 471 510,71 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.10.2018;
4) дата проведения Аукциона - 08.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
8) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Тезис-Строй" с предложением о цене 32 146795,59 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.10.2018 N0348200081018000328-0 (далее - Протокол) участнику закупки (номер в протоколе 119), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В п. 30 "Выключатель, тип 1" участник закупки указывает, что контактные зажимы безвинтовые, номинальный ток 10 А, а также указывает сечение присоединяемого провода 1,0 - 2,5 мм2, что не соответствует требованиям аукционной ГОСТ Р 51324.1-2012 (табл. 7): сечение присоединяемого провода для безвинтовых зажимов при номинальном токе 10 А должно составлять свыше 1,5 мм2. В п. 85 "Лоток кабельный оцинкованный перфорированный" участник закупки указывает марку PNKk-100 и PNKk-300, а также указывает ширину 400 мм, что является недостоверных сведений: согласно данным производителей для указанных марок ширина должна составлять 100 и 300 мм соответственно".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Выключатель, тип 1 ГОСТ Р 51324.1-2012" по показателю "Контактные зажимы" установлено значение "Безвинтовые или винтовые", по показателю "Номинальный ток" установлено значение "10 или 16 А", по показателю "Сечение присоединяемого провода" установлено значение "1* - 4*мм2".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз;
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.".
В таблице 7 ГОСТ Р 51324.1-2012 установлено:
Номинальный ток, А |
Проводники |
|
Номинальное сечение, мм2 |
От 10 до 16 включ. |
" 1,50 " 2,50 " |
В заявке Заявителя для товара "Выключатель, тип 1 ГОСТ Р 51324.1-2012" по показателю "Контактные зажимы" указано значение "Безвинтовые", по показателю "Номинальный ток" указано значение "10 А", по показателю "Сечение присоединяемого провода" указано значение "1,0 - 2,5 мм2", что не соответствует требованиям документации и противоречит положениям ГОСТ Р 51324.1-2012.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) В соответствии с Протоколом Аукционной комиссией принято решение о допуске участников закупки с номерами в протоколе103844451 и 103847083на участие в Аукционе и о соответствии заявок участников закупки требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил дополнение к жалобе, согласно которому в заявках участников закупки с номерами в протоколе 103844451 и 103847083представлены сведения, несоответствующие требованиям документации об Аукционе
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Смеси сухие ГОСТ 33083-2014" по показателю "Класс прочности на сжатие" установлено значение "от КП II* до КП IV*".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения;
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
В заявке участника закупки с порядковым номером 103844451для товара "Смеси сухие ГОСТ 33083-2014" по показателю "Класс прочности на сжатие" указано значение "КП II; КП III", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В заявке участника закупки с порядковым номером 103847083для товара "Смеси сухие ГОСТ 33083-2014" по показателю "Класс прочности на сжатие" указано значение "КП II; КП III", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявок участников закупки с номерамив протоколе 103844451, 103847083 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Атлант"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.10.2018 N 07-24-27872эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2018 г. N 07-24-27872эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018