Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку стентов коронарных металлических непокрытых (извещение N 0348300016218000121 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 19.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 921 550,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявкиот участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ВЕРИМЕД" с предложением о цене 5 055 812,25 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.10.2018 N 0348300016218000121-0(далее - Протокол) участнику закупки (номер в протоколе 103871775), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: - пп.1, 2, 3, 33, 34 участником указан показатель длины системы доставки - 144 см; пп. 4-32 включительно участником указан показатель длины системы доставки - 140 см. Из общедоступных официальных источников (официальный сайт производителя) установлено, что "Коронарный стент "Синус" имеет Длину системы доставки - 145 см".
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено:
- для товаров "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" под пунктами 1, 2, 3 по показателю "Длина системы доставки" установлено минимальное значение "142 см" максимальное значение "144 см",
- для товара "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" под пунктом 4 по показателю "Длина системы доставки" установлено минимальное значение "140 см" максимальное значение "143 см",
- для товаров "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" под пунктами 5-14, 16-20, 22-26, 28-31, по показателю "Длина системы доставки" установлено минимальное значение "140 см" максимальное значение "144 см",
- для товаров "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" под пунктами 33, 34по показателю "Длина системы доставки" установлено минимальное значение "143 см" максимальное значение "150 см",
- для товаров "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" под пунктами 15, 21, 27, 32 по показателю "Длина системы доставки" установлено значение показателя, которое не может изменяться "140 см".
В заявке Заявителя указано:
- для товаров"Стент коронарный баллонрасширяемый "СИНУС" на системе доставки по ТУ 9444-002-83540797-2016 исполнения: Стент коронарный из сплава кобальт-хром L605 (Стент для коронарных артерий металлический непокрытый)" под пунктами 1, 2, 3, 33, 34 по показателю "Длина системы доставки" указано значение "144 см";
- для товаров "Стент коронарный баллонрасширяемый "СИНУС" на системе доставки по ТУ 9444-002-83540797-2016 исполнения: Стент коронарный из сплава кобальт-хром L605 (Стент для коронарных артерий металлический непокрытый)" под пунктами 4-32 по показателю "Длина системы доставки" указано значение "140 см", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии, представитель Заявителя представил письмо"Типовое ТЗ для участников в торгах на "Стенты коронарный баллонрасширяемый "СИНУС" на системе доставки по ТУ 9444-002-83540797-2016 (производства ООО "Ангиолайн", Россия)" утвержденное директором ООО "Ангиолайн", согласно которомуэффективная длина (максимальная длина, которая может быть введена в сосуд пациента) 1404 см.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, отклонение участника закупки за представление достоверной информации по требуемомупоказателю"Длина системы доставки" для товара "Стент для коронарных артерий металлический непокрытый" является неправомерным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом Аукционной комиссией отклонена заявка участника закупки с номером в протоколе 103871681.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Латрек"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.10.2018 N 07-24-27887эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2018 г. N 07-24-27887эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018