Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Тывинской таможни:
- "___", действующая на основании доверенности от 17.11.2018 г. N 06/50-73;
- "___", действующий на основании доверенности от 18.11.2018 г. N 06/50-74,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Компания Современные решения" (далее - ООО "Компания Современные решения").
В ходе рассмотрения жалобы 18.11.2018 года в 16 часов 00 минут Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 19.112018 года.
Рассмотрев жалобу (вх. N 3980 от 12.10.2018 г.) ООО "Компания Современные решения" на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0312100005518000056 "Поставка запасных частей и принадлежностей для средств вычислительной техники Тывинской таможни", начальная (максимальная) цена контракта: 367 389 ,60 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Компания Современные решения" аукционной комиссией государственного заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе N0312100005518000056 заявке подателя жалобы N 166 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 года.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявке под N 166 (ООО "Компания Современные решения") отказано в допуске к участию в электронном аукционе N0312100005518000056 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 года, кроме того, документация электронного аукциона N 0312100005518000056 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как требования к параметру эквивалентности по позиции N 1 технического задания не установлены в связи с тем, что необходимы запасные части уже к имеющейся рабочей станции.
После объявленного перерыва на письмо Тывинского УФАС России о предоставлении документов, подтверждающих невозможность поставки эквивалентного товара по позиции N 1 технического задания (исх. N 5-2934 от 18.10.2018 г.) представитель государственного заказчика предоставил копию счета N 35886 от 10.11.2017 г. и формуляр на рабочую станцию N 3 в состав которой входит: системный блок HELiOS Profice MLX-b, монитор Samsung SyncMaster 943B, источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS650 VA.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005518000056 "Поставка запасных частей и принадлежностей для средств вычислительной техники Тывинской таможни", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.04.2018 года государственным заказчиком - Тывинской таможней на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005518000056 "Поставка запасных частей и принадлежностей для средств вычислительной техники Тывинской таможни", начальная (максимальная) цена контракта: 367 389 ,60 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312100005518000056 утверждена и.о. начальника Тывинской таможни Пинясовой Е.В.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005518000056 от 09.11.2018 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок, заявки участников закупки под N 242, 132, 194, 88, 240 допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Заявкам участников закупки под N 166 и 60 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005518000056.
Заявке участника закупки под N 166 (ООО "Компания Современные решения") отказано аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005518000056 по следующему основанию: "На основании пункта 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, в связи с несоответствием модели поставляемого товара условиям аукционной документации установленным Заказчиком (п. 2.2.4 документации об электронном аукционе), отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под номером 166 информация о соответствии/несоответствии заявок указана в приложении к настоящему протоколу) - по позиции N 1 технического задания: В соответствии с аукционной документацией гигагерц процессора должен быть 3.1".
Заявке участника закупки под N 60 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005518000056 по следующему основанию: "На основании пунктов 1,2 ч.4 ст. 67 Федерального закона, в связи с несоответствием модели поставляемых товаров условиям аукционной документации установленным Заказчиком и не предоставлением некоторых характеристик поставляемых товаров (п. 2.2.4 документации об электронном аукционе), отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под номером 60 информация о соответствии/несоответствии заявок указана в приложении к настоящему протоколу) - по позиции N 1 технического задания: в не указан гигагерц, по позиции N 2 технического задания: не указан чипсет материнской платы, позиции N 3 технического задания: скорость обмена не указана, позиции N 5 технического задания: разъем жесткого диска не указан, позиции N 8 технического задания: в соответствии с аукционной документацией дюйм монитора должен быть 23.6".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100005518000056 от 12.10.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 88 в размере 314 911,15 рублей, от участника закупки под N 242 поступило ценовое предложение в размере 316 748,10 рублей, от участника закупки под N 240 поступило ценовое предложение в размере 320 422, 00 рублей, от участника закупки под N 132 поступило ценовое предложение в размере 324 096,30 рублей, от участника закупки под N 194 поступило ценовое предложение в размере 358 204, 85 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312100005518000056 от 15.10.2018 г. заявки участников закупки под N 242, 132, 194, 88, 240 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (далее техническое задание) установлены требования к поставляемым товарам (таблица N 1), а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во, шт. |
Страна происхождения |
1. |
Процессор AMD Ryzen 3 1200 OEM, сокет АМ4, 4 ядра, 3.1 ГГц. |
Шт. |
10 |
|
2 |
Материнская плата на чипсете A320M-A, AM4, AMD320, 2*DDR4, 1xPCIe x16, SATA3, D-SUB,HDMI,Lan,mATX. |
Шт. |
10 |
|
3 |
Оперативная память 8Гб, DDR4, 2133MHz, pc-17000. |
Шт. |
10 |
|
4 |
Кулер для процессора AM4 |
Шт. |
10 |
|
5 |
Жесткий диск 500Гб, SATA III, 7200 rpm |
Шт. |
10 |
|
6 |
Твердотельный диск SSD, 256Гб, SATA |
Шт. |
9 |
|
7 |
Блок питания 450W, ATX. |
Шт. |
10 |
|
8 |
Монитор 23.6". 1920x1080, D-Sub, DVI. |
Шт. |
10 |
|
|
ИТОГО |
|
79 |
|
Таблица N 1
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в раздела 2.2 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по ее заполнению" документации электронного аукциона N 0312100005518000056.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 166 (ООО "Компания Современные решения") предлагает к поставке по позиции N 1 технического задания следующее: "Процессор AMD Athlon X4 950 AM4 OEM, сокет AM4, 4 ядра, 3,5 ГГц".
Как было указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005518000056 от 09.11.2018 года заявке участника закупки под N 166 (ООО "Компания Современные решения") аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005518000056 в связи с несоответствием гигагерца предлагаемого процессора с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что гигагерц поставляемого процессора имеет показатель тактовой частоты 3,5 вместо установленного в аукционной документации параметра 3,1, что является недопустимым в соответствии с инструкцией и требованиями аукционной документации.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100005518000056 заявке под N 166 является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. Как было указано выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по позиции N 1 технического задания аукционной документации установлены следующие требования: "Процессор AMD Ryzen 3 1200 OEM, сокет АМ4, 4 ядра, 3.1 ГГц".
Согласно официальному сайту в сети Интернет https://www.amd.com/ru AMD Ryzen_ является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является компания Advanced Micro Devices, Inc. (AMD).
В силу статьи 1485 Гражданского Кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
В соответствии с данными из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" в сети Интернет http://www1.fips.ru под регистрационным 636279 зарегистрирован товарный знак "RYZEN" правообладатель Эдванст Микро Дивайсез, Инк., корпорация штата Делавэр, Уан АМД Плейс, П.О. Бокс 3453, Саннивейл, Калифорния 94088, Соединенные Штаты Америки (US).
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по позиции N 1 технического задания аукционной документации установлены требования к товарному знаку закупаемого процессора "AMD Ryzen" без сопровождения словами "или эквивалент".
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Тывинской таможни установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона N 0312100005518000056 указания на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Тывинской таможни содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив формуляр на рабочую станцию N 3 в состав которой входит: системный блок HELiOS Profice MLX-b, монитор Samsung SyncMaster 943B, источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS650 VA и таблицу N 1 раздела "Комплектность" формуляра, приходит к выводу, что первоначально в состав рабочей станции входил системный блок - HELiOS Profice MLX-b, в который был установлен процессор Intel Core Duo E8400 (3 GHz, 6MB, 1333 MHz), замененный в последующем согласно разделу "Ремонт" формуляра организацией ООО "Инфотех" (контракт N 105 от 26.10.2017 г., счет N 35886 от 10.11.2017 г.) на процессор AMD Ryzen 3 1200 (3.1 GHz, 8 Mb) AM4oem, что, в свою очередь, свидетельствует о совместимости и технической возможности использования процессора с другим товарным знаком отличным от имеющегося у заказчика в наличии.
Иных доказательств, подтверждающих невозможность поставки эквивалентного процессора к имеющейся рабочей станции, государственным заказчиком - Тывинской таможней в материалы не представлено.
Таким образом, довод государственного заказчика о невозможности поставки эквивалентного процессора по позиции N 1 технического задания, не принимается Комиссией Тывинского УФАС России.
2. В соответствии с техническим заданием установлены требования к поставляемым товарам, по позиции N 5 которого установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во, шт. |
Страна происхождения |
8 |
Монитор 23.6". 1920x1080, D-Sub, DVI. |
Шт. |
10 |
|
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив требования к поставляемому монитору по позиции N 5 технического задания, приходит к выводу об отсутствии единицы измерения диагонали и разрешения монитора.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Тывинской таможни установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не установления в описании объекта закупки единицы измерения диагонали и разрешения монитора.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Тывинской таможни содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Современные решения" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Тывинской таможни нарушения:
2.1. пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0312100005518000056 указания на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
2.2. части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в описании объекта закупки единицы измерения диагонали и разрешения монитора.
3. Выдать государственному заказчику - Тывинской таможне и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/209-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии "___"
Члены Комиссии "___"
"___"
"___"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 октября 2018 г. N 05-05-06/209-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018