Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 26.10.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" -руководитель управления,
члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы индивидуального предпринимателя "_",
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", член аукционной комиссии,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "_", действующая на основании доверенности от 01.08.2018;
- "_", действующий на основании доверенности от 23.10.2018,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (от 17.10.2018 г. вх. N 4053) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 "Контуры дыхательные на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 4 413 680,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что действовали согласно Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснение лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 "Контуры дыхательные на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 4 413 680,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
06.09.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 "Контуры дыхательные на 2018 г. для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 4 413 680,00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "_" от 30.08.2018 г. N 2833.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них допущены аукционной комиссией к участию в аукционе три заявки под номерами 103900429, 103901714 и 103901748. Участнику под номером 103899199 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указана конкретная страна происхождения", участнику под номером 103901667 отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указана конкретная страна происхождения, химический состав "Комплайнс" указана Н2О3, вместо требуемого Н2О".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000818002833 от 16.10.2018 г. ценовые предложения поступили от трех участников: под номером 103900429 предложена цена 3 127 931,60 рублей, под номером 103901748 - 3 150 000,00 рублей, под номером 103901714 - 4 192 996,00 рублей. Победителем признан участник под номером 103900429.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818002833 от 16.10.2018 г. участники под номерами 103900429, 103901714 и 103901748 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона в числе прочего должна содержать требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно раздела "Условия, запреты и ограничения допуска товаров" информационной карты документации об электронном аукционе национальный режим применен в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Тывинский УФАС России установлено, что участником закупки под номером 103901667 в составе первой части своей заявки указал следующее:
"Код по ОКПД 32.50.13.190
N |
Наименование товара, предлагаемого к поставке / производитель/ страна |
Ед. изм. |
Кол-во |
Технические характеристики |
1 |
Контуры взрослого пациента без клапана PEEP, одноразовые (контур взрослого пациента без клапана РЕЕР для аппарата ИВЛ "Pulmonetic LTV 1200")
CareFusion (Соединенные Штаты, Мексика, Китай)
|
шт. |
600 |
Длина линии вдоха: 1,80 м1 Диаметр шланга: 22 мм Клапан выдоха: Внешний Длина контура выдоха: 61 см2 Датчик потока и давления: Парциальный встроенный в тройник пациента Подключение датчика к аппарату: Линии мониторинга высокого и низкого давления закреплены на датчике-тройнике пациента с коннекторами типа luer F и M Управление клапаном выдоха: пневматическое по магистрали от аппарата Управление клапаном PEEP /ПДКВ: c аппарата (пневматическое) Комплайнс контура: 0,0014 л/см H2O3 Экспираторное сопротивление выдоху: 4 смH2O при 60л/мин. Инспираторное сопротивление потоку: 2.6 cмH20 при 60л/мин. Каталожный номер: 29657-001 (10822x10) |
2 |
Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (контур дыхательный взрослый одноразовый для ИВЛ "Drager- Savina 300") Alba Healthcare LLC (Соединенные Штаты, Китай, ГОНКОНГ) |
шт |
500 |
Контур дыхательный гофрированный, диаметр 22 мм, длина 1.6-м + полностью разборный влагосборник + лимб 0,5...0,9-м (0,8)4. Срок годности 5 лет с даты производства. |
3 |
Контуры дыхательные однократного применения (контур дыхательный детский одноразовый для ИВЛ "Drager- Savina 300") Ассомедика, ООО (Беларусь) |
шт |
60 |
Контур дыхательный гофрированный педиатрический с коннекторами 22F, диаметр 15 мм, длина 1.6-м + один полностью разборный влагосборник + лимб 0,5...0,9-м (0,8)4 + переходник прямой 22-М-22-М/15F. Срок годности 5 лет с даты производства. |
4 |
Переходники для дыхательных контуров (переходник для контура аппарата ИВЛ) Int'Air Medical (Франция) |
шт |
3000 |
Переходник гибкий угловой конфигурируемый, длина 20см5, коннекторы 22F + 15F/22-М + порт Луер с держателем для капнографии; изгибается и фиксируется в заданной форме. Срок годности 5 лет с даты производства. |
1 длина дых. трубки. Согласно данным производителя оригинальных контуров для аппарата "Pulmonetic LTV 1200", компании CareFusion, номинальная длина линии вдоха 1,93-м включая коннекторы.
2 длина дых. трубки. Согласно данным производителя оригинальных контуров для аппарата "Pulmonetic LTV 1200", компании CareFusion, номинальная длина линии выдоха 0,69-м включая коннекторы.
3 усредненное значение. Согласно данным производителя оригинальных контуров для аппарата "Pulmonetic LTV 1200", компании CareFusion, комплайнс контура при 60 см H2O: 1,17 мл/см H2O (0,00117 л/см H2O).
4 эффективная длина: 0,8-м, включая коннекторы: 0,9-м (требование п.17 правил чтения символов, часть 5 аукционной документации)
5 в расправленном состоянии с коннекторами.".
В соответствии с частью 1 статьи 30 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация о происхождении товара - коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Согласно части 1 статьи 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара. Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 17.02.2017 г. N ФСЗ 2009/04992, выданное "Алба Хелскеа ЛЛС", США, производство медицинских изделий, в том числе дыхательные контуры, осуществляется в странах Китай, Конг Конг.
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 25.01.2017 г. N ФСЗ 2010/07779, выданное КэрФьюжн", США, производство медицинских изделий, в том числе контуры, осуществляется в странах Китай, США, Мексика.
В связи с чем, вышеприведенные положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предполагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
Аналогичное нарушение выявлено при проведении внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000818002833 в отношении участника закупки по номером 103899199.
В разделе "Техническое задание" заказчик при описании объекта закупки в первой позиции "Контур взрослого пациента без клапана РЕЕР для аппарата ИВЛ "Pulmonetic LTV 1200" указал следующие технические характеристики:
"Длина линии вдоха: 1,8-м 0,1-м
Диаметр шланга: не менее 22 мм
Клапан выдоха: Внешний
Длина контура выдоха: 61 _10см
Датчик потока и давления: Парциальный встроенный в тройник пациента
Подключение датчика к аппарату: Линии мониторинга высокого и низкого давления закреплены на датчике-тройнике пациента с коннекторами типа luer F и M
Управление клапаном выдоха: пневматическое по магистрали от аппарата
Управление клапаном PEEP /ПДКВ: С аппарата (пневматическое)
Комплайнс контура: 0,0014 Л/см H2O
Экспираторное сопротивление выдоху: не более 4 смH2O при 60Л/мин
Инспираторное сопротивление потоку: 2.6 cмH20 при 60л/мин.".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 участнику под номером 103901667 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указана конкретная страна происхождения, химический состав "Комплайнс" указана Н2О3, вместо требуемого Н2О".
Комиссией Тывинский УФАС России установлено, что участником закупки под номером 103901667 в своей заявке на участие в электронном аукционе указала при описании "комплайс контура" ссылку под номером "3" с разъяснением следующего содержания "усредненное значение. Согласно данным производителя оригинальных контуров для аппарата "Pulmonetic LTV 1200", компании CareFusion, комплайнс контура при 60 см H2O: 1,17 мл/см H2O (0,00117 л/см H2O).", что подтверждается заявкой направленной участником закупки под номером 103901667.
В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок ошибочно расшифрована первая позиция заявки участника аукциона под номером 103901667.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, выразившиеся в отклонении заявок под номерами 103901667 и 103899199 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 г., является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818002833 заявке участника закупки N 103901667 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 г.
3. По результату проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818002833 заявке участника закупки N 103899199 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участия в электронном аукционе N 0112200000818002833 от 12.10.2018 г.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, аукционной комиссии уполномоченного органа и оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 октября 2018 г. N 05-05-06/211-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018