Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Министерства Чеченской Республики по делам молодежи (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т., В.В. Путина, 4, далее - Министерство ЧР по делам молодежи), <____..> (Доверенность N2163 от 22.10.2018 г.),
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "УРА-ИВЕНТ" (620089, г. Екатеринбург, пер. Алма-Атинский, 1, кв. 99, далее - ООО "УРА-ИВЕНТ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "УРА-ИВЕНТ", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению молодежного форума "Мы - россияне", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по организации и проведению молодежного форума "Мы - россияне", на начальную (максимальную) цену контракта 1 300 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518005810) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000518005810) от 12.10.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка участника закупки, с соответствующим порядковым номером. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку единственного участника закупки - ООО "УРА-ИВЕНТ", не соответствующей требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки не соответствующей явилось следующее: На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, за несоответствие представленной информации участником аукциона в электронной форме требованиям, установленным в Аукционной документации.
В технической части аукционной документации установлено требование: "Зал должен быть оснащен: - стульями (сидячими местами); - возможностью выхода в глобальную сеть интернет, со скоростью не менее 512 кб/с;- мультимедийным оборудованием (ноутбук);- активной акустической системой;- стерео микрофонами (3 шт.)
Предложение участника: "звуковое оборудование (2 беспроводных микрофона)". Участником представлена не соответствующая информация в отношении количества микрофонов для оснащения зала.
Также не представлена информация по фото и видео съемке. А именно: Организация фотосъемки мероприятия. Всего не менее 100 цветных фотографий на электронном носителе CD, разрешение фотографий не должно превышать 800 x 600 и не должно быть менее 350 пикселей по максимальной стороне, формат JPG. Каждая фотография должна сопровождаться текстом, поясняющим ее содержание.
Протокольная видеосъемка мероприятия, продолжительностью не менее 9-ти часов (разрешение от 320 до 720 пикселей по ширине, соотношение сторон кадра 4:3 или 16:9, формат ролика - AVI).
Таким образом, участником не представлена информация, относительно вышеперечисленного товара, а также представлена не соответствующая информация в отношении товара, используемого при оказании услуг, что является нарушением пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 11 Протокола рассмотрения заявок).
По мнению ООО "УРА-ИВЕНТ" его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "УРА-ИВЕНТ" в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "УРА-ИВЕНТ" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Документы, подтверждающие полномочия лица на право подписания жалобы от лица заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Министерства ЧР по делам молодежи на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки - ООО "УРА-ИВЕНТ" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с предоставлением в составе первой части заявки информации о показателях товаров используемых в ходе выполнения работ, оказания услуг не соответствующих требованиям установленным документацией об Электроном аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе проведения мероприятия.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях установленных в документации об Электроном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, в том числе к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, оказания услуг, в частности к Зал для проведения мероприятия, согласно которым Зал должен быть оснащен: - стульями (сидячими местами); - возможностью выхода в глобальную сеть интернет, со скоростью не менее 512 кб/с; - мультимедийным оборудованием (ноутбук);
- активной акустической системой; - стереомикрофонами (3 шт.).
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "УРА-ИВЕНТ", по результатам которого установлено, что в составе первой части заявки ООО "УРА-ИВЕНТ" предоставило согласие на оказание услуг по организацию и проведение моложеного форума "Мы-россияне" на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, при этом в составе заявки предлагается Зал с звуковым оборудованием - 2 беспроводных микрофона - частотным диапазоном 100 Гц - 10 кГЦ, с сопротивлением 600 Ом, чувствительностью 55 дБ, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе о наличии 3-х стереомикрофонов.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона - ООО "УРА-ИВЕНТ" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании несоответствия Зала для проведения форума требованиям установленным документацией об Электроном аукционе, было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УРА-ИВЕНТ" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 октября 2018 г. N 124-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018