Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_..__.>;
Члены Комиссии:
<_..__.>;
<_..__.>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Репина, 11, далее - Министерство ЧР по физической культуре и спорту), <_..__.> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-СЕРВИС" (364007, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шалинская, 54, далее - ООО "ЭКО-СЕРВИС"), на действия Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Закупку и укладку искусственного покрытия футбольного поля, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Закупку и укладку искусственного покрытия футбольного поля, на начальную (максимальную) цену контракта 12 265 500 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518004946) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ЭКО-СЕРВИС" его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту:
1. Нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований к объему выполняемых работ, а также не установление противоречивых требований к месту поставки товаров и выполнения работ).
ООО "ЭКО-СЕРВИС", в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставил извещение и документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту на рассмотрение заявления и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке товаров и работ, и использовал общепринятые показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, и которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
Кроме того, согласно пояснений действительно в Разделе II Техническое задание" документации об Электронном аукционе указаны размеры игрового поля - 7140 м2, при этом, действительно в разделе количество отсутствует показатели размеров по каждой позиции Технического задания, в том числе по позиции "Искусственное футбольное покрытие зеленое для устройства футбольного поля", по позиции "Искусственное футбольное покрытие белое для разметки", по позиции "Подложка для стыков", по позиции "Стыковочный состав", по позиции "Амортизирующий слой" и по позиции "Кварцевый песок".
При этом, по мнению представителя Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту не указание показателей размеров по каждой позиции отдельности не могло ограничить участие в закупке потенциальных участников.
Кроме того, согласно извещения и документации, об Электроном аукционе, указано конкретное место выполнения работ, в частности Российская Федерация, Чеченская Республика, Грозненский район, с. Чечен-Аул, при этом, работы выполняются для ГБУ ДО "Старо-Атагинская детско-юношеская спортивная школа Грозненского района" с. Чечен-Аул Грозненского района Чеченской Республики.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту просил признать доводы изложенные в составе Заявления ООО "ЭКО-СЕРВИС", не обоснованными.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, указаны требования к материалам подлежащие использованию в ходе выполнения работ, в том числе с указанием единицы измерения того или иного материала.
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" по позиции "Искусственное футбольное покрытие зеленое для устройства футбольного поля", по позиции "Искусственное футбольное покрытие белое для разметки", по позиции "Подложка для стыков", по позиции "Стыковочный состав", по позиции "Амортизирующий слой" и по позиции "Кварцевый песок" Технического задания отсутствуют размеры или количество подлежащих использованию материалов для покрытия футбольного поля.
б) Согласно извещения о проведении Электронного аукциона, а также документации об Электронном аукционе, Место выполнения работы, оказания услуги: Чеченская Республика, Грозненский район, с. Чечен-Аул.
При этом, к документации об Электроном аукционе Локально-сметный расчет N02-01, согласно которому Закупка и укладка искусственного покрытия футбольного поля осуществляется для нужд ГБУ ДО "Старо-Атагинская детско-юношеская спортивная школа Грозненского района", при этом, местом поставки товара и выполнения работ является с. Чечен-Аул Грозненского района Чеченской Республики.
закона "О контрактной системе _" информация, указанная в извещении должна соответствовать информации указанной в документации об Электронном аукционе.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований к размерам и количеству подлежащих использованию материалов для покрытия футбольного поля, противоречит требованиям, установленным в части 2 и в части 3 статьи 33 и в пункте 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - Министерством ЧР по физической культуре и спорту.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - Министерства ЧР по физической культуре и спорту по формированию описания объекта закупки без указания размеров и количества подлежащих использованию материалов для покрытия футбольного поля, противоречит требованиям, установленным части 2 и части 3 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО-СЕРВИС" обоснованной, в части отсутствия в составе описания объекта закупки указаний в отношении размеров и количества подлежащих использованию материалов для покрытия футбольного поля;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту нарушения требований части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту Предписание об устранении нарушений части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518004946);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_..__.>
Члены Комиссии: <_..__.>
<_..__.>
<_..__.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 октября 2018 г. N 125-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018