Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>;
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Хвойная ,5, далее - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева") <____.> (Контрактный управляющий),
В отсутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВИАЛ" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, 1, офис 413 Б, далее - ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ", на действия Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 961 196, 70 рублей (Реестровый номер 0194200000518006012) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Торговый Дом "ВИАЛ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева":
1. Нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N929, в части объединения в один Лот лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, при том что, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение установленное Постановлением Правительства РФ N929.
ООО "Торговый Дом "ВИАЛ", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева" на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Документация об Электронном аукционе содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки по мере необходимости для заказчика, при этом, каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева" просил признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" не обоснованной
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства РФ N929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, содержащие наименование и описание объекта закупки, согласно которому в рамках одного лота закупаются следующе лекарственные препараты:
Nп/п |
МНН |
Характеристика или эквивалент |
Ед. измерения |
Количество товара |
Код ОКПД 2 |
1 |
левофлоксацин. |
Левофлоксацин. Таблетки, покрытые оболочкой. |
уп. |
50 |
21.20.10.190 |
2 |
Тизанидин |
Тизанидин таблетка. Действующие вещества |
уп. |
100 |
21.20.10.225 |
3 |
Бупивакаин |
Бупивакаин Раствор для инъекций. Бупивакаин 5 мг. Натрия монохлорид 8 мг. |
уп. |
100 |
21.20.10.191 |
4 |
Циклофосфамид |
Циклофосфамид.Порошок для приготовления раствора для в/в введения. 1 флакон содержит: циклофосфамида моногидрат 1069 мг, что соответствует содержанию циклофосфамида 1000 мг. |
фл. |
150 |
21.20.10.2101 |
5 |
Эртапенем |
Эртапенем. Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций. флакон содержит 1,213 грамма эртапенема натрия, что эквивалентно 1 грамму эртапенема в виде свободной кислоты. 20 мл |
фл. |
30 |
21.20.10.191 |
6 |
Цефоперазон+Сульбактам |
Цефоперазон+Сульбактам.Порошок для приготовления раствора для инъекций. 1 фл. |
уп. |
1500 |
21.20.10.140 |
Кроме того, согласно извещения и документации об Электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 961 196, 70 рублей.
Однако в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (далее - ГРЛС) размещенном на официальном сайте https://grls.rosminzdrav.ru под МНН "Эртапенем" (позиция 5 Технического задания) зарегистрирован единственный лекарственный препарат "Инванз"R производства Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре Франция, который не имеет аналогов, зарегистрированных на территории Российской Федерации:
1 |
ИнванзR |
Эртапенем |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций; |
Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре |
Франция |
П N014496/01 |
14.08.2008 |
|
04.08.2014 |
2 |
ИнванзR |
Эртапенем |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций; |
Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре |
Франция |
П N014496/01 |
14.08.2008 |
|
20.12.2016 |
3 |
ИнванзR |
Эртапенем |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций; |
Мерк Шарп и Доум |
Франция |
П N014496/01-2002 |
14.08.2008 |
|
28.02.2012 |
4 |
ИнванзR |
Эртапенем |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций; |
Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре |
Франция |
П N014496/01 |
14.08.2008 |
|
27.06.2013 |
5 |
ИнванзR |
Эртапенем |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций; |
Мерк Шарп и Доум |
Франция |
П N014496/01-2002 |
14.08.2008 |
|
|
Таким образом, указанные в ГРЛС лекарственные средства с МНН "Эртапенем" имеют единый номер регистрационного удостоверения, и производятся одним производителем - Лабораторией Мерк Шарп и Доум-Шибре Франция, что подтверждает факт отсутствия зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева".
Таким образом, действия (бездействия) заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева" по включению в один Лот лекарственного средства с МНН "Эртапенем" которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, с лекарственными средствами с иными МНН, при том что, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ N929 противоречит требованиям установленным пунктом 6 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 2 Постановления Правительства РФ N929.
Нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" и пункта 2 Постановления Правительства РФ N929 содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВИАЛ" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева" нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" и пункта 2 Постановления Правительства РФ N929;
3. Выдать Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу и Заказчику - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева", предписание об устранении нарушений пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" и пункта 2 Постановления Правительства РФ N929 путем отмены (аннулирования) результатов Электронного аукциона;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 октября 2018 г. N 126-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018