Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики" (364000, Чеченская Республик, г. Грозный, пр-т В. В. Путина, 1 "Б", далее - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР) <____.> (Руководитель контрактной службы),
В отсутствии представителей Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 24, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
В отсутствии представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Дорошенко Светланы Алексеевны (355041, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Л. Толстого, 57/ 8 Марта, 63, далее - ИП Дорошенко С. А.) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ИП Дорошенко С. А. на действия Заказчика - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта Поставку государственной символики, портретов руководителей для нужд Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку государственной символики, портретов руководителей для нужд Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 1 021 800 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518005208) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000518005208) от 03.10.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано три заявки участников закупки с соответствующими порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 08.10.2018 г., (далее - Протокол аукциона), в ходе проведения аукциона, предложение по цене исполнения контракта было сделано лишь одним участником закупки, допущенным к участию в аукциона, с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 1 016 691, 00 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000518005208) от 11.10.2018 г., (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть единственного участника аукциона с порядковым номером заявки 3 - Индивидуальный предприниматель Дорошенко Светлана Алексеевна была призвана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
При этом, руководствуясь частью 13 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ИП Дорошенко С. А., ее права нарушены следующими действиями Заказчика - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР:
1. Нарушение требований части 2 статьи 83.2. Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона (в частности: не направление проекта контракта победителю Электронного аукциона).
ИП Дорошенко С. А., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставила Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000518005208) от 11.10.2018 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, действительно регламентированный срок заказчиком проект контракта не был направлен победителю Электронного аукциона, по причине проведения в отношение Заказчика проверки со стороны Чеченского УФАС России по факту поступления заявления о нарушении требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона, по результатам рассмотрения которого и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок выявила в действиях Заказчика - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР при проведении Электронного аукциона нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с чем, Заказчику - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены результатов Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Заказчиком в целях исполнения предписания Чеченского УФАС России было принято решение об отмене Электронного аукциона, в связи с чем, проект контракта не был направлен победителю Электронного аукциона - ИП Дорошенко С. А., в установленные сроки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 2 статьи 83.2. Федерального закона "О контрактной системе _", в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Протокол подведения итогов Электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 11.10.2018 г., при этом регламентированный срок направления проекта контракта победителю Электронного аукциона был установлен на 16.10.2018 г. до 23 часов 59 минут.
При этом, Заказчиком - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР" в регламентированный срок не был направлен проект контракта победителю Электронного аукциона - ИП Дорошенко С. А., что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 83.2 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в Чеченское УФАС России поступило Заявление Индивидуального предпринимателя Джабраиловой Дагмары Зелимхановны (366015, Чеченская Республика, Грозненский район, с. Правобережное, ул. Новая, 1, далее - ИП Джабраилова Д. З.) на действия Заказчика - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР" при проведении Электронного аукциона, выразившиеся в нарушении требований статьи 33, статьи 34 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки (в частности включения в описание объекта закупки требований к товарам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, (установление требований по позиции 2 Технического задания "Герб РФ" - "Герб выполнен на геральдическом щите из полистирола толщиной не менее 2 мм" при том что, Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", допускает воспроизведение Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита, и установление требований "Ширина не менее 40-45 см, высота не более 50-55 см" которые вводят участников закупки заблуждение в части определения верхнего и нижнего предела ширины и высоты подлежащего поставке Герба Российской Федерации, и соответственно не позволяют объективно сформировать предложение по техническим характеристикам предлагаемых к поставке атрибутов власти в составе первой части заявки на участие в Электронном аукционе), а также не соответствие проекта контракта в составе документации об Электроном аукционе требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" (установление требований к срокам действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _").
По результатам рассмотрения заявления и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР" при проведении Электронного аукциона нарушения Федерального закона "О контрактной системе _" в части установления противоречивых требований к верхнему и нижнему пределу ширины и высоты Герба Российской Федерации по позиции 2 Технического задания, а также в части установления противоречивых требовании к срокам и порядку поставки товаров в извещении о проведении об Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, что не позволяет обоснованно подготовить предложение по функциональным и качественным характеристикам предлагаемых к поставке товаров, и соответственно может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заказчику - ГКУ "Центр по обеспечению деятельности Администрации Главы и Правительства ЧР" было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Электронного аукциона.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно представленной информации Предписание Чеченского УФАС России было исполнено, Электронный аукцион был отменен.
Таким образом, в связи с отменой Электронного аукциона по результатам проведения внеплановой проверки, направление проекта контракта победителю Электронного аукциона - ИП Дорошенко С. А., невозможно.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Дорошенко Светланы Алексеевны не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 октября 2018 г. N 127-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018