Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 02 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Заказчика - Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики (366128, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Х. Батырова, 37, далее - Администрация Наурского муниципального района), <____> (Сотрудник Контрактной службы),
рассмотрев Обращение Заказчика - Администрации Наурского муниципального района, о нарушении порядка и правил описания объекта закупки при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку и установку системы видеонаблюдения по СДК Наурского муниципального района, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку и установку системы видеонаблюдения по СДК Наурского муниципального района, на начальную (максимальную) цену контракта 1 325 770 рублей 91 копеек (Реестровый номер 0194200000518005913) (далее - Электронный аукцион).
Согласно информации представленной Заказчиком - Администрации Наурского муниципального района, при проведении процедуры закупки были допущены следующие нарушения:
1. Нарушение порядка и правил описания объекта закупки, которые не позволяют заключить контракт на условиях, установленных извещением и документацией об Электронном аукционе и может привести к нарушению требований Федерального закона "О контрактной системе _".
Администрация Наурского муниципального района, в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставила извещение о проведении Электронного аукциона, документацию об Электронном аукционе, а также Локальный сметный расчет на текущий ремонт и настройку систем видеонаблюдения по СДК Наурского муниципального района.
В результате рассмотрения Обращения и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Администрации Наурского муниципального района на рассмотрение Обращения и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация об Электронном аукционе соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик в Технической части документации об Электронном аукционе указал лишь одно место поставки и выполнения работ по предмету контракта, кроме того, количество подлежащего поставке и установке оборудования не соответствует количеству указанному при формировании Локального сметного расчета на текущий ремонт и настройку систем видеонаблюдения по СДК Наурского муниципального района и соответственно при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Так при расчете начальной (максимальной) цены контракта учитывались работы, подлежащие выполнению на шести объектах в частности, в шести Сельских домах культуры Наурского муниципального района, тогда как в Техническом задании документации об Электронном аукционе не установлены места выполнения работ.
Кроме того, согласно Технического задания документации об Электронном аукционе, при выполнении работ необходимо поставить и установить соответствующее количество оборудования, при этом, согласно Локального сметного расчета на текущий ремонт и настройку систем видеонаблюдения по СДК Наурского муниципального района необходимо поставить и монтировать больше оборудования, чем предусмотрено Техническим задание об Электронном аукционе.
При этом, согласно пояснений представителя Заказчика - Администрации Наурского муниципального района указанное не соответствие, было выявлено после окончания срока внесения изменений в извещение и в документацию об Электронном аукционе, что не позволило заказчику привести количество подлежащего поставке оборудования и объемы подлежащих выполнению работ в соответствие с потребностями заказчика.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Администрации Наурского муниципального района просил оказать содействие для внесения изменений в извещение и в документацию об Электроном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях контракта, содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки, согласно пункта 1 части 1 которой, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения Обращение и проведения настоящей проверки было проанализировано извещение и документация об Электронном аукционе на предмет соблюдения требований Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам которого установлено, согласно Технического задания документации об Электронном аукционе не установлено конкретное место поставки оборудования и выполнения работ по его монтажу, однако в соответствии с Локальным сметным расчетом на текущий ремонт и настройку систем видеонаблюдения по СДК Наурского муниципального района оборудование необходимо поставить и монтировать на шести объектах в частности, в шести Сельский дом культуры с. Ульяновское, Сельский дом культуры с. Новое Солкушино, Сельский дом культуры с. Левобережное, Сельский дом культуры с. Новотерское, Сельский дом культуры с. Фрунзенское, Сельский дом культуры с. Чернокозово, Сельский дом культуры ст. Ищерская, Сельский дом культуры ст. Наурская.
Кроме того, согласно Технического задания документации об Электронном аукционе, при выполнении работ необходимо поставить и установить соответствующее оборудования, при этом, согласно Локального сметного расчета на текущий ремонт и настройку систем видеонаблюдения по СДК Наурского муниципального района необходимо поставить и монтировать больше оборудования, чем предусмотрено Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
Таким образом, в извещении и в документации об Электронном аукционе отсутствует информация о месте поставки и монтажа оборудования, кроме того, количество поставляемого и монтируемого оборудования не соответствует фактическим потребностям заказчика, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок 22.10.2018 10:00, таким образом внесение изменений в извещение и в документацию об Электронном аукционе, в соответствии в порядке предусмотренном частью 6 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" не возможно.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики, обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики нарушения требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики Предписание об устранении нарушений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518005913);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 октября 2018 г. N 128-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018