Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа" Бахчисарайского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Аппазов Р.С. (по доверенности);
- ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) - Булычев Е.Н.(директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Капитальный ремонт "Спортивного сооружения" стадион "Дружба" Бахчисарайского района Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский район, г. Бахчисарай, ул. Ракитского, 21. Стадион. Большая трибуна" (извещение N0875300063318000007) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 N0875300063318000007-0 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
1. "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).
Нарушены требования установленные Заказчиком в аукционной документации (Инструкция по заполнению первой части заявки):
К Разделу 1 "Приложения N 1 к ТЗ".
___ В случае установления (определения) в Приложении N1 к ТЗ соответствующего минимального значения показателя товара ("минимум", "не менее", "от", "не меньше") участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных в Приложении N1 кТЗ, относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов "минимум", "не менее", "от", "не меньше")..__ |
Требования документации:
1. |
Сетка |
Живое сечение сетки не должно быть менее 39 %. |
Предложение участника:
1. |
Сетка |
Живое сечение сетки не будет менее 39 %. |
Т.о., участник должен был указать конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного минимального значения указанного показателя товара. При этом указанное значение должно соответствовать и требованиям ГОСТ.
2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).
Нарушены требования установленные Заказчиком в аукционной документации (Инструкция по заполнению первой части заявки):
К Разделу 1 "Приложения N 1 к ТЗ".
___ В случае установления (определения) в Приложении N1 к ТЗ соответствующего максимального значения показателя товара ("максимум", "не более", "до", "не больше") участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не превышающее установленного максимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в Приложении N1 к ТЗ относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения (слов "максимум", "не более", "до", "не больше"). |
Требования документации:
1. |
Сетка |
Количество кусков в рулоне не должно быть более пяти. |
Предложение участника:
1. |
Сетка |
Количество кусков в рулоне не будет более пяти. |
Т.о., участник должен был указать конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не превышающее установленного максимального значения указанного показателя товара. При этом указанное значение должно соответствовать и требованиям ГОСТ.
3. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).
Нарушены требования установленные Заказчиком в аукционной документации (Инструкция по заполнению первой части заявки):
К Разделу 1 "Приложения N 1 к ТЗ".
___ В случае установления (определения) в Приложении N1 к ТЗ соответствующего минимального значения показателя товара ("минимум", "не менее", "от", "не меньше") участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных в Приложении N1 кТЗ, относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов "минимум", "не менее", "от", "не меньше")..__ |
Требования документации:
1. |
Сетка |
Число проволок на 1 дм сетки не должно быть менее 98,0 |
Предложение участника:
1. |
Сетка |
Число проволок на 1 дм сетки не будет менее 98,0 |
Т.о., участник должен был указать конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного минимального значения указанного показателя товара. При этом указанное значение должно соответствовать и требованиям ГОСТ" (выписка из Протокола).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В пункте 1 Приложения N 1 к документации об аукционе установлено требование к сетке: "живое сечение сетки не должно быть менее 39 %. Количество кусков в рулоне не должно быть более пяти. Число проволок на 1 дм сетки не должно быть менее 98,0".
В инструкции Заказчиком установлено:
"В случае установления (определения) в Приложении N1 к ТЗ соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации об аукционе, и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров ( обозначения максимальности, минимальности или интервальности указанны выше в данной инструкции, любые другие обозначения ">", "<", "", "
", "выше", "ниже" не являются характеристиками минимальности, максимальности или интервальности значений и служат описанием неизменных конкретных значений согласно показателей товаров установленными в Приложении N1 к ТЗ), участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в Приложении N1 к ТЗ относительно указанного показателя товара (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать", слова "не будет" вместо слов "не должно" ("не должно быть".
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлены взаимоисключающие требования к описанию показателя товара, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке установлена ненадлежащая Инструкция, которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 октября 2018 г. N 06/3308-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018