Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 пгт Ленино" ленинского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Белоусов Е.С. (по доверенности);
- Администрация Ленинского района Республики Крым (ДАЛЕЕ - Уполномоченный орган) - на заседание Комиссии не явились,
- Общество с ограниченной ответственностью "НАВИТА" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт фасада здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Ленино" Ленинского района Республики Крым"" (извещение N0375300010218000028) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 N0375300010218000028-1-2 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Причина несоответствия: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 1 части II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В составе первой части заявки участника электронного аукциона предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией по проведению электронного аукциона:
Обоснование:
1) ПРИЛОЖЕНИЕ N1 К ТЗ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
Позиция 28 "Дюбель-гвоздь"
Требования Заказчика:
Длина дюбеля |
не должен быть < 100 |
Предложение Участника:
Длина дюбеля |
90 |
Предложение участника не соответствует требованиям документации, а именно: В соответствие с инструкцией по заполнению заявки: "Словосочетания "не должен быть <" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Таким образом, необходимо было предоставить конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, однако участник указывает показатель менее требуемого, что не соответствует требованиям документации.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе.
2) ПРИЛОЖЕНИЕ N1 К ТЗ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе
Позиция 20 "Трубы стальные"
Требования Заказчика:
Группа труб в зависимости от показателей качества |
А, В |
Марка стали |
Должна быть Ст2сп;10; Ст4сп;20; Ст5сп; 35; Ст6сп; 45 |
соответствие |
Предложение Участника:
Группа труб в зависимости от показателей качества |
А, В |
Марка стали |
35 |
соответствие |
Предложение участника не соответствует требованиям документации, а именно: В соответствие с ГОСТ 8731-74 "1.2. В зависимости от показателей качества трубы должны изготовляться следующих групп: А - с нормированием механических свойств, из стали марок Ст2сп, Ст4сп, Ст5сп, Ст6сп", таким образом, предложение участника для группы труб А как сталь марки "35" не соответствует требованиям документации и не соответствует требованиям ГОСТ.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе" (выписка из Протокола).
Решением Крымского УФАС России от 07.09.2018 N06/2972-18 было установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, например: болты с гайками и шайбами, дюбели-гвозди и т.д., которые привели к необоснованному отказу участников закупки. Выдано предписание по делу N06/2972-18, согласно которому было предписано Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 07.08.2018 N06/2972-18 без учета излишних требований к товарам, материалам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 20 Заказчиком установлены требования к марке, которые должны соответствовать ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74.
Согласно 1.2. ГОСТ 8731-74 в зависимости от показателей качества трубы должны изготовляться следующих групп:
А - с нормированием механических свойств, указанных в табл.1, из стали марок Ст2сп, Ст4сп, Ст5сп, Ст6сп по ГОСТ 380.
В - с нормированием механических свойств, указанных в табл.2, и химического состава из стали марок 10, 20, 35, 40, Ст4сп, Ст5сп.
Согласно документации и инструкции по заполнению заявок требовалась группа труб А и В, однако марка стали - одно значение. Марка стали 10, 20, 35, 40 не применяются для труб группы А.
Следовательно, Заказчиком установлена возможность применения показателей, не соответствующих ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74, что приводит к необоснованному отклонению заявки участника.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к описанию товара, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку комиссия Заказчика рассматривала заявки участников на основании документации о Закупке, содержащей избыточные и противоречивые требования к товарам.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/2972-18, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 октября 2018 г. N 06/3232-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018