Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - Заказчик) - (по доверенности);
- ООО "Регионторг" (далее - Заявитель) - (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Бытовая техника для ФПС" (извещение N0175100001218000103) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2018 N0175100001218000103-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
п. 2 ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-Ф требованиям аукционной документации:
При описании пункта 4 "Холодильник Товарный знак Hansa" участник в заявки указывает: "Температура в морозильном отделении: до -12 °С.". Не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. В инструкции установлено: "Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или аналог", "более", "менее", "требуется", "обязательно", "возможно", "желательно", "допустимо", "допускается", "может быть", "необходимо", "примерно", "или", "до", "от", "свыше", "меньше", "ниже", "хуже", "уже", "оттенки", "может", "около", "должен" и "будет" (и их производные)..." (Выписка из протокола).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В пункте 4 Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
Холодильник тип 2 |
Холодильник: должен быть отдельно стоящий. Высота: 800-900 мм. Глубина: 440-550 мм. Ширина: 400-500 мм. Количество камер: должно быть 1шт. Расположение морозильной камеры: сверху или снизу. Внутренний общий объем: не менее 90 л. Тип управления: должен быть механический, с регулировкой температуры. Количество компрессоров: может быть 1 шт. Температура в холодильной камере: в диапазоне от 0 до +5 °С. Температура в морозильном отделении: до -12 °С. Система размораживания: может быть ручная. Класс энергоэффективности: не менее А. Электропитание: требуется ~220 В. Материал корпуса: нержавеющая сталь; пластик. Цвет: может быть белый; серебристый. Общее количество полок в холодильной камере: не менее 2 шт. Количество отделений в морозильной камере: может быть 1 шт. Конструкция: должен быть оснащен регулировочными ножками не менее 2 шт. Должна иметься возможность перенавешивания двери. Вес не более 22 кг. |
В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе указано следующее:
"Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или аналог", "более", "менее", "требуется", "обязательно", "возможно", "желательно", "допустимо", "допускается", "может быть", "необходимо", "примерно", "или", "до", "от", "свыше", "меньше", "ниже", "хуже", "уже", "оттенки", "может", "около", "должен" и "будет" (и их производные), "~", "/", ">", "<", "", "
", "и/или", "/" и должно быть сформулировано таким образом, чтобы заказчик имел возможность оценить предлагаемый к поставке товар на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании".
А также:
"при указании заказчиком показателей со словом "до", такие показатели также являются неизменными в случае, если указанное значение относится к указанию температуры и/или используются в одном предложении с указанным словом слова "максимальный". При указании заказчиком показателей со словом "от", такие показатели также являются неизменными в случае если указанное значение относится к указанию температуры и/или используются в одном предложении с указанным словом слова минимальный. При этом слова "минимальный" и "максимальный" являются неизменными значениями.
Представители Заказчика на заседании Комиссии по поводу вышеизложенных положений инструкции пояснили, что неизменным остается указанное значение "-12", тогда как слово "до" должно быть исключено.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 октября 2018 г. N 06/3359-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018