Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Красногвардейский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) - Адаманова Э.С. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" (далее -Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Капитальный ремонт фасада здания ГБУ РК " Красногвардейский ПНИ" по адресу: Республика Крым, Красногвардейский район, с. Некрасово, ул. Комсомольская, д.15" (извещение N0375200033218000033) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации установлены следующие требования к показателям:
Проволока канатная |
Требуется проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм. Предельные отклонения (+0,06 -0,01). Группа: Ж/С. Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. Допускаются отдельные наплывы цинка величиной не превышающей плюсовые предельные отклонения от фактического диаметра проволоки. Сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным. Цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки. Поверхностная плотность цинка должна быть не менее 90 г/м2 не более 135 г/м2. Необходимо соответствие ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия (С Изменениями N 1-4)" |
Грунтовка |
Должна применяться грунтовка: ГФ-021.Грунтовка должна предназначаться для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Пленка грунтовки должна быть устойчива к изменению температуры в диапазоне (от минус 45 до 60 °С). Цвет: красно-коричневая. Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом; ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, (не более 20). После высыхания пленка должна быть ровной, однородной (матовой или полуглянцевой). Требуется соответствие ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)". |
Следовательно, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик влечет или может повлечь за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке и не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приемке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний), при этом документацией установлено требование о предоставлении конкретных показателей по некоторым из указанных позиций в составе заявки.
Комиссией установлено, что Заявитель не аккредитован на сайте оператора электронной площадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подавать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, не установлено, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика, ввиду чего Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 октября 2018 г. N 06/3430-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018