Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ ТЕЛЕПРОМ"(далее - Заявитель) на действияФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (далее - Заказчик), единой комиссии ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (далее - Единая комиссия)при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств организационной техники (МФУ и КМА)(номер извещения 0373100124918000047)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 18.10.2018 на 19.10.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, не разместившего в установленные Законом о контрактной системе сроки в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе;
2) Единой комиссии, необоснованно допустившей всех участников Аукциона к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 60 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе- 28.09.2018;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников Аукциона;
5) к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участников Аукциона;
6) дата проведения Аукциона - 08.10.2018;
7) в Аукционе приняло участие 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТЕГРУС" с предложенной ценой контракта 58 000 000 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчик не разместил в установленные Законом о контрактной системе сроки в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе по запросу Заявителя, направленное Заказчику 25.09.2018.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.09.2018. Пунктом 28 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "дата начала и окончания срока предоставления участником аукциона разъяснений положений документации о аукционе: "11" сентября 2018 года по "24" сентября 2018 года".
Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе последним днем подачи запросов на разъяснение положений документации об Аукционе является 24.09.2018.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего разъяснения положений документации об Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По мнению Заявителя Единая комиссия необоснованно допустила к участию в Аукционе всех участников подавших заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что первые части заявок участников Аукциона соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документы и сведения, подтверждающие обратное.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения
Кроме того, в составе первых частей заявок на участие в Аукционе у пяти участников Аукциона предложена к поставке одна и та же модель настольной ПЭВМ, при этом в каждой заявке от указанных участников Аукциона характеристики товара по показателям "Размеры без подставки" и "Количество цветов" различны.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информацияоб условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236)установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является настольная ПЭВМ с базовым (предустановленным) программным обеспечением.
В соответствии с таблицей"Требования к техническим характеристикам товара, потребительским свойствам товара, размерам товара" раздела 5 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено следующее требование "Предустановленное ПО:бессрочная лицензия Windows 10 Pro 64".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, используемымЗаказчиком, эквивалент на указанное в документации об Аукционе программное обеспечение не предусмотрен.
Заказчик, руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 1236, не установил запрет, предусмотренный Постановлением N 1236.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, дляцелей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного ПостановлениемN 1236(далее - Порядок), обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (далее - Обоснование),содержитсяв разделе 12 документации об Аукционе.
При этом размещенное Заказчиком в ЕИС Обоснованиене содержит указания наконкретные функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которымпрограммное обеспечение (операционная система), сведения о котором включено в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным Заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Обоснование не соответствуеттребованиям пункта 3 Порядка, таким образом,действия Заказчика нарушаютположения Постановления N 1236, принятого в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ ТЕЛЕПРОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений Постановления N 1236.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2018 г. N КГОЗ-505/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018